Итоги недели (1 – 6 апреля)

Помню, что предыдущую колонку “итогов” закончил на понедельнике этой недели. Так как сейчас вспомнить даже близко не могу что же в этот понедельник такого происходило, то и оставлю этот день в покое.

А вот первое апреля, конечно, запомнилось. Запомнилось оно снегом. Такая нехилая первоапрельская шутка погоды. Начинается второй месяц зимы, но снег и жуткий холод за окном. Правда и работается в такую погоду лучше. Нет отвлекающего солнца или теплого ветра. К моей большой радости, этот день прошел вообще без шуток. Никакой “белой спины”,  “шнурок развязан” и прочее. Эту неделю и в институте все было спокойно – все, видимо, устали от прошедшей в плотном графике предыдущей недели и залегли на дно. Да и плохая погода совершенно не располагает к посещению института – можно ведь запросто не дойти.

Среда выдалась успешной с точки зрения работы. Все получалось, причем в объеме, превышающем прогнозные возможности. Это не могло не радовать, и вечера проводились за работой по возможности. Вообще работать нравится. Жаль, что ни меркантильного денежного, ни эквивалентного “репутационного” вознаграждения за нее не поступает. Вся парадигма работы над диссертацией в современных условиях сводится к базису “тебе нужно – ты и пиши”. Так быть не должно, это обязательно нужно изменить. Мы должны быть заинтересованы в молодежи, это должна быть и наша работа, и работа всего Института. На данный момент отношение наплевательское, конечно. Ученый совет даже на предзащиту собраться не может в количестве, удовлетворяющем кворуму, что уж тут говорить. Всю систему сломать одновременно невозможно – она твердо спаяна и крепка как камень, но долбить ее можно и нужно. И трещина пойдет. Она не может не пойти.

Четверг также был хорошим днем с точки зрения работы. Только принес мне изрядную долю расстройства с другого фронта. Так уж сейчас заведено, и я сам считаю новые правила защит научных степеней достаточно адекватными, что нужно к защите иметь две публикации, причем их состояние “в печати” не допускается. К моменту защиты они должны быть в бумаге, там чуть ли не авторские оттиски нужны. Мы сдали 4 статьи в водные ресурсы за прошедший год, но надеяться на их скорую публикацию не можем. А значит нужно публиковаться в журнале из перечня ВАК, который напечатает быстро, но, увы, не бесплатно. Так вот я наивно полагал, что если журнал берет деньги за публикации, то он активно взаимодействует с автором. Не тут-то было. Может мне так не везет просто, но мои письма либо игнорируют, либо пишут “ждите ответ на следующей неделе”. Может моя статья и полный шлак, но так сказать об этом можно было бы и быстрее. Спасает только то, что пока нет полного текста диссертации, вроде и статьи не нужны 🙂

Так мы потихоньку подошли к пятнице. Совершенно безнадежно бесполезному дню этой недели! Ничего не получалось, не хватало времени, сбивалось. К концу дня я уж был невероятно зол и в итоге понес зло и близким, как это часто бывает. Но постепенно к вечеру утихомирился и провел остаток дня тише воды, ниже травы.

Суббота была днем написания текста и я его давил из себя как гнойник – было больно, я не мог сосредоточиться, все шло наперекосяк, но к вечеру я все-таки смог сделать то, что наметил. Это такое хорошее чувство, конечно. Знать бы еще наперед насколько ты хорошо делаешь то, что делаешь. В мире так мало объективного мнения. Да и, честно говоря, всегда ли мы захотим услышать это “объективное мнение”?

Воскресенье началось чтение текста СиПа про армию наемников – увлекательное чтение, конечно. Рекомендую! Но главным событием дня стала экскурсия по местам политического террора столицы, которую организует Мемориал, а проводит очень крутой парень, с которым мне посчастливилось сидеть в каталажке. Позвал нас с Наташей на это мероприятие Андрей, у которого было как раз день рождение! Экскурсия была потрясающая – задела за живое. Ужасный террор, стираемый с каждым годом из общей памяти все сильнее. Стоит также отметить, что и познавательно было невероятно – отсылки к архитектурным деталям столицы и ее историческим нравам. Рекомендую эту экскурсию, а также все авторские темы из “москвапешком”!

Мне не удается мягко переломить линию развития Института, а на серьезные меры у меня нет смелости и сил. Да и сопряженные в любыми изменениями репутационные потери мне совсем ни к чему в преддверии защиты диссертации. Буду делать что-то сам, и если это будет правильно, то соратники найдутся, я так считаю!

На следующей неделе Ломоносов. Совсем кстати будет сходить в кой-то веки на факультет и кафедру.

2 thoughts on “Итоги недели (1 – 6 апреля)

    1. Georgy Ayzel Post author

      http://memo.ru/d/2625.html вот тут календарь мероприятий “мемориала”, там на 5-6 апреля можно найти “экскурсия…”. Не знаю есть ли автоматический способ следить за анонсами, меня Андрей пригласил

      Reply

Leave a Reply

