Часть 2. Устанавливаем облачные сервисы

Поставленная задача – перевести 4 страницы английского текста.
Текст у нас находится в файле, приложенном к письму.
Первым делом, скачиваем Chromium, так как обычного Google Chrome браузера в магазине приложений нет.
Находим в поиске магазин приложений Muon Software Centre и через него устанавливаем приложения. Все работает даже лучше, чем в Убунту. Но в этом магазине есть не все, но об этом позже.
После авторизации через учетную запись Гугл-аккаунта, получаем обычный Хром, со всеми приложениями и дополнениями. Тут ничего сложного.
Проверяем почту, видим файл. Можно было бы его скачать на компьютер, либо просмотреть через встроенный просмотрщик Яндекса, но мы усложним себе задачу. Так как на работе для перевода может времени не хватить, то я обычно кидаю нужный файл на яндекс-диск, который у меня выполняет функцию кибер-флешки, чтобы иметь возможность и дома заняться работой ровно с того места, на котором закончил. Это очень удобно, я таким образом диссертацию пишу, но до нее мы еще дойдем попозже, я уверен.
Итак, нам нужен Яндекс-диск! Как говорит Барни из ситкома “Как я встретил вашу маму”: “Chalenge accepted!”.
Существует две возможные версии использования Я.диска: консольный клиент и доступ по протоколу webDAV.
Вкратце, первый существует как полный аналог клиентов под винду, второй – на основе веб протокола, т.е. условно вы каждый новый раз при входе в папку будете пересинхронизироваться и никаким образом ваш жесткий диск использоваться не будет. Мне хочется полноценный консольный клиент, поэтому будем стараться подружить с нашим ноутом именно его.
Самым простым способом было бы для наш использовать команду быстрой установки, но нет. Мы  скачиваем пакет для установки нашего консольного клиента. И попробуем его установить “по живому”, т.е. как если бы у нас не было интернета и мы принесли файл-установщик .deb на флешке.
Итак, щелкаем по нашему скачанному файлу пару раз, появляется встроенная утилита Package Installer, подтверждаем установку, и… процесс пошел. Ждем! Процесс установки завершился и, казалось бы, ничего нового не появилось. Конечно, ведь нужно всегда полностью читать все инструкции. Нам нужно еще провести начальную настройку клиента. Вызываем консоль, а там вбиваем простенькую команду

yandex-disk setup

далее следуем инструкциям. После завершения установки в консоли нам нужно перезагрузиться. После перезагрузки заходим в консоль, набираем там

yandex-disk start
и вуаля – получаем необходимую папку в нашей еорневой дирректории! Ура, доступ к файлу, который нужно перевести, получен.
Я кроме яндекс-диска также использую dropbox, так что его тоже попробуем установить. Это сделать намного легче. Запускаем уже известный нам Muon Software Center, сразу находим dropbox, все устанавливается с лету. Также создается папка в корневой директории. Так как у меня именно на дропе больше всего материалов, то ждать синхронизации слишком долго и я пойду спать, так и не начав перевод текста 🙂
3 thoughts on “Часть 2. Устанавливаем облачные сервисы

    1. Georgy Ayzel Post author

      если бы на работе был шустрый инет, я бы юзал его по webDAV. Там еще с консольником непонятно запускает он синхронизацию при старте системы или его всегда вручную нужно пихать. У меня, кстати, при всей любви к Гугл-сервисам, с гуглодиском не пошло почему-то. А хромиум от хрома отличается только значком, если брать его использование в ламерских целях))

      Reply

Leave a Reply

