Итоги недели (7 – 13 апреля)

Неделя началась задорно, конечно. В редакции “Водных ресурсов” нас уведомили, что статью переместили из 4го номера этого года, в 1ый номер 2015. Все бы ничего, если не новые правила ВАК. Фактически, тут претензии могут быть только к редакции, но так как она почти полностью состоит из сотрудников моего Института, то я просто с понедельника начал дико ненавидеть свой Институт в целом. Данное чувство было также подкреплено получением зарплаты в конце прошлой недели. Не удивительно, что из набора в аспирантуру в 6-10 человек в год, защищается 1-2, причем уже через год-два после окончания аспирантуры. Как я уже писал, ведущая причина – финансовая, и если человек находит в себе силы еле-еле сводить концы с концами ради защиты кандидатской (читай мифической “науки”), то ему нужна поддержка начиная от научного руководителя, заканчивая политической линией Института. Я могу с уверенностью заявить, что в ИВП у аспиранта крайне малые шансы получить такую всестороннюю поддержку. В лучшем случае вас просто не будут замечать, в худшем – обвинять в том, что вы хотите слишком многого в слишком короткий срок. С нарастания досады начался мой понедельник, а вторник же ее раздул просто до огромнейших масштабов. Я бы не стал говорить, что я человек завистливый, но когда я сталкиваюсь с историями успешного приложения моими друзьями своих навыков и знаний, которые откликаются им не только финансовым профитом, но и тем, что они сами себя уважают и считают свое движение правильным и удачным, со мной начинает одновременно происходить два разрывающих мою психологическую устойчивость состояния: радость за друзей (я искренне радуюсь их успехам на работе, ведь это же просто прекрасно, когда работа нравится, и после трех лет ты только укрепил свои позиции), самобичевание за все смертные грехи (я ненавижу себя за свой выбор, так как никаких подтверждений его правильности до меня не доходит). Естественно, сразу после этого я начинаю обвинять себя в нытье, недостойном мужчины и в отсутствии такой работоспособности, которая бы и привела меня к устойчивому положению. Может необходимость работать больше и развиваться и подтолкнула меня к созданию новой ветви постов про мое освоение и построение экосистемы рабочего места научного сотрудника на базе open-source и, в частности, OS Linux. Получается не весть как плохо и, как мне кажется, не информативно, но даже несмотря на это, я считаю его нужным проектом (уж не знаю только кому).

Отдельно напишу про конференцию “Ломоносов-2014”, в которой я участвовал в этом году в стендовой секции. Это был мой первый опыт выступления с постером. Само изготовление постера не вызвало у меня сложностей – ни компоновка, ни печать. Доклад тоже прошел легко. Только я перепутал секции и, в итоге, выступил не только в секции “гидрометеорология”, но и в “современных методах”. Посидел на двух стульях 🙂 Что мне дала эта конференция? Она дала мне понимание, что у университетской науки правильный тренд – построение моделей и использование широкого набора данных измерений. Также очевидным является то, что гидрологи существенно отстают от океанологов, и тем более метеорологов по показателям качества математической компоненты образования. Это печально, но мы к этому шли. Метеорологи, конечно, оставили всех позади также в плане владения техническими средствами обработки и визуализации больших объемов данных. Сейчас для меня совершенно ясно, что чем больше математики и физики в образовании, тем оно лучше. География (в целом) не такая сложная наука, чтобы уделять ей большую часть образовательного плана.

В субботу ходили на ВВЦ. Давно там не был, да и хотелось взглянуть на главный монумент в честь наших достижений в космосе. Все-таки день космонавтики праздник для нас особый. Праздник, которого не коснулась гордость за русское оружие, но который преисполнен гордости за нашу науку и технику. Вдвойне печально, что эту науку и технику методично уничтожали в течение последних 20ти лет, а проводимая реформа Академии наук направлена только на рытье могилы для уже бездыханного трупа. Ну о покойниках плохо говорить не будут. На ВВЦ сейчас идет масштабное благоустройство, выражающееся, как теперь принято в Москве, в замене асфальта на асфальт (упс! а почему не собянинская плитка?) и газона на газон. Павильоны уже изрядно обветшали, а их наполнения никак не связано с современными достижениями народного хозяйства, все уставлено магазинами тряпья и китайских товаров. В самом конце территории есть копия уменьшенная копия Прогресса (жалко, что не Востока-1) и огромный ангар, под потолком которого висит огромный портрет Гагарина. То, что Гагарин окидывает взором не стенды с ракетными двигателями и микроэлектроникой, а ярмарку саженцев, навевает грусть и тоску, конечно. Но не по СССР, гори оно в аду, а по упущенным возможностям развития русской науки и техники.

6 thoughts on “Итоги недели (7 – 13 апреля)

  1. Павел Шабанов

    Возможности метеорологов в области математики сильно преувеличены. 🙂 По крайней мере в университете. Работа с численными моделями часто не требует знаний физики и математики и превращается в игру с черным ящиком: для настройки жми сюда, для запуска жми сюда. Хотя общий уровень в отрасли, безусловно и объективно, выше, чем в гидрологии. Все-таки поведение воды на земле легче предсказать, чем воды в небе на всей земной сфере.

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Я близко столкнулся с метеорологическими моделями недавно, в рамках доклада Владимира Семенова. Да, такая неопределенность и вариативность относительно начальных/граничных условий нашим моделям и не снилась 🙂

      Reply
  2. Виталий Исаев

    А мне интересно, есть ли там жизнь после аспирантуры? Или у большинства (как, боюсь, и у меня) снова всё надо с нуля?

    Reply
  3. Павел Шабанов

    Положение “нуля” говорит о положении научного коллектива/института/науки.

    Reply

Leave a Reply

