Часть 7. Крутые обои на рабочий стол, пражские ребята и другое

Всем привет!
Тут вообщем-то такие дела:
1) Курс по LaTex на Coursera отложили до 12 мая, так что у тех, у кого еще остались сомнения по поводу того нужно или ненужно тратить горстку времени на изучение этого мастхэвного инструмента, то у вас есть майские на переход на сторону добра и квазиНауки. После старта курса я обязательно рассмотрю возможные версии установки Latex-редакторов, хотя или (скорее даже так) дам ссылки на удачные обзорные статьи.
2) Диссертация у меня, конечно, исключительно windowsXP-based, поэтому я достаю малыша Паккарда (мой подопытный комп) для апдейтов, написания постов в блог, инет серфинга и для моего нового развлечения – PreIntroduction курса по Python на Udacity. Я стартанул полгода назад полный курс, но там волна дел меня захлестнула и я остановился (при этом честно сохранив курс в планы по must-to-do) на третьем уроке. А тут Udacity объявили о старте Подготовительного плана к Полному. Шесть недель, три проекта. Я очень рекомендую тем, кто сомневается в том стоит ли изучать Питон. Ищите на Udacity.com.
3) В прошлый раз я рекламировал русский аналог lifehacker.com. После недели чтения его новостей скажу, что не разочаровался – много хорошего. Вот, например, отличный обзор лоукостеров из МСК (http://lifehacker.ru/2014/04/30/kakie-byudzhetnye-avialinii-letayut-v-rossiyu/). Lifehacker.com же порадовал прекрасной подборкой обоев для рабочего стола на научную тематику (http://lifehacker.com/bring-a-little-science-to-your-desktop-with-these-wallp-1569908380). Я поставил Science Rocks.
4) Ну немного практики на сегодня еще. В прошлом моем посте была затронута проблема того, что wordpress не проверяет мою орфографию. WordPress тут, конечно, был ни при чем. Орфографию проверяет встроенный словарь Хрома, а так как у меня глобальная локаль английская, то и орфографию он у меня проверяет на английском. Исправим это досадное разногласие простым набором действий. Наберем в адресной строке Хрома “chrome://settings/languages”, добавляем туда Russian и жмем в окне “use this language for spell cheking”. Profit!
5) Если у Вас есть необходимость быстро создать красивый личный блог, то можно воспользоваться прекрасным cms и хостом от pen.io. Возможно, что при запуске простых проектов СМУ ИВП РАН, именно на его основе будем делать сайт-открытку с редиректами.
6) Ну и обещанная в заголовке реклама пражских ребят.
Все пошло с Хабра, все Хабром и закончится, как говорится. Анонсирую прекрасные две статьи пользователя aureliano_b под общим заголовком “Linux для профессионалов”: 1) Как подготовить макет для печати в типографии (http://habrahabr.ru/post/197036/) и 2) Видео-монтаж (и немножко композинг) (http://habrahabr.ru/post/221531/). Статьи, несмотря на названия, очень просто и доходчиво написаны, поэтому будут понятны и новичкам. Мне сразу захотелось сделать буклет для ИВП РАН 🙂 Уже предвкушаю это “конечно, Георгий, делайте, только вот сейчас все летом в отпуске, денег нет, а еще в мире столько больных кошек и как они могут уволить заслуженных научных сотрудников! Идея хорошая, но вы слишком много на себя берете”. Все-таки, как показал мой опыт, кооперация действий 20 подразделений задача в принципе невыполнимая при текущем положении дел. Может именно поэтому ее никогда и не пытались решить.
Я уже потратил кучу времени на дизайн и принт визитных карточек для сотрудников моей лаборатории и более чем уверен, что на конференцию в Вену они их взять забыли. Это же и касается сайта, посвященного нашей исследовательской группе. Я заставить сфотографироваться 6 человек не мог в течении недели 🙂 Но это я уж отошел от дела.
Идея в том, что делать нужно вне зависимости от отклика. Если лично ты считаешь, что это сделать нужно, то нужно делать!
Всем мира, котаны! Первомай-первомай, lin_for_sci беги читай! 🙂
Leave a Reply

