Часть 8. Как я работаю

Всем привет!
Абсолютно никаких новых применений Линукса для решения научных задач и на этой неделе.
А так как блог этот писать я считаю очень нужным занятием, то решил выбрать тему продуктивности.
Ну кто не писал уже о продуктивности? Все хоть что-то да писали. В зачет также идут посты про прокрастинацию или по-народному ЛЕНЬ. Такая контрпродуктивность.
Я не претендую на хоть даже и ничтожный авторитет в области продуктивности, поэтому просто опишу систему моих задач. Примеры использования каких-либо программ не несут в себе прямого рецепта. Можно использовать кучу примочек, но при этом оставаться на начальном уровне решения поставленной задачи, а можно написать диссертацию с помощью заметок в одном молескине. Если вы вдруг захотите почитать как работают более интересные люди, то советую вам специальный раздел на лайфхакере (http://lifehacker.com/tag/how-i-work).

А этот пост про то, как работаю я.

Когда я учился в универе, то писал список дел. Либо на листе А4, либо в ежедневнике. С ежедневниками у меня как-то вообще по жизни не срослось, писал на чистом А4 куда приятнее. Не так давно я выбросил свой пятилетний кожаный ежедневник РЖД, а взамен ему обзавелся красивым молескином А5 – компактнее, легче и приятнее использовать. Но все-таки сейчас я список дел на бумаге не веду совсем. Заменой листа А4 является мультиплатформенный клиент Todoist (todoist.com). Тудуист прекрасно подходит для простейших списков дел, покупок и прочего даже в бесплатной версии. Можно все задачи организовывать в проекты, а внутри проектов легко выстраивать деревья подзадач. Какое-то время я пользовался для ведения задач клиентом wunderlist, но все-таки тудуист взял верх. Также я пробовал множество подобных велосипедов от хабросообщества, но суперкрутой тудуист всегда побеждал.

Как заставить себя работать, когда упадок сил, нет настроя и прочее? У меня для мотивации висит два маленьких плаката: 1) Keep Calm and HARD WORK, 2) Правила боя русского воина-пехотинца. Вкупе два этих плаката прилично мотивируют к деятельности. Иногда я использую технику POMODORO для интенсификации выполнения какой-то муторной задачи (есть хороший плагин для Хрома Moosti), но чаще обхожусь без нее.

Нередко мне на глаза попадались примеры использования Evernote из рубрики лайфхакера “Как я работаю”, но я все никак не мог решиться на его использование. Тем более я на телефоне и в браузере пользовался хранителем заметок от Google – Keep и гугловским же календарем. Но опыт же определиться с выбором мне помогли статьи на лайфхакере (раз – http://lifehacker.com/5989980/ive-been-using-evernote-all-wrong-heres-why-its-actually-amazing и два – http://lifehacker.com/im-jamie-todd-rubin-and-this-is-how-i-work-1531542265). Сейчас Эвернот я использую почти для всех дел – заметки, посты, написание статей, обзоров, поиск информации и т.д. В связке с WebClipper для Chrome – это просто чудесное средство для поиска информации в интернете и ее систематизации. Добавляют плюсов в копилку использования эвернот наличие потрясающих клиентов для винды и андроида. А вот для Линукса оригинального клиента нет. Существуют, конечно, альтернативы. Но EverPad работает только в окружении GNOME, а NixNOTE (в котором я сейчас и пишу данный пост) имеет проблемы с кодировками. Так, у меня заметки, сделанные на телефоне превращаются в последовательность вопросов, решение данной проблемы найти я так и не смог.

Для ученого также важно всегда находиться в курсе последних статей. У многих это реализовано в качестве подписки на журнальные рассылки по мэйлу, и у меня в том числе. Но некоторые издательства оформили красивые rss, и ими пользоваться куда удобнее, на мой взгляд. Сначала для агрегирования rss-поток я пользовался клиентом от Гугл – GoogreReader, но прошлым летом он погиб. Рынок альтернатив сразу многократно разросся, так что было из чего выбирать. Я хотел исключительно браузерный клиент, желательно с приложением на андроид. Я попытался использовать Яндекс.Подписки, но они безумно глючили, пришлось отказаться. Так я стал пользоваться Feedly. На данный момент это объективно лучшее решение на рынке. Новости для СМУ ИВП РАН я также собираю в Feedly.

Но порой найти статью это еще только полдела. Нужно получить еще полный текст. Но как это сделать, если твой Институт просто забыл подать документы на конкурс по доступу к ведущим реферативным базам? До недавнего момента мне было знакомо только одно решение – российский проект sci-hub.org, но не так давно появилась иранская (!) альтернатива – http://www.jxplore.com/resources, которая мне уже не раз помогала в случае бессилия сци-хаба.

Еще один из самых важных пунктов моего рабочего окружения – облачные сервисы. Их использование помогает не заботиться о постоянном копировании всех работы на флешку или непосредственной работы с флешки и съемного жесткого диска. Можно поработать на одном компьютере, придти домой и начать редактирование документа с момента, на котором закончил на работе. Очень удобно. В своей работе я использую три самых распространенных сервиса – Dropbox, Yandex.Disk, GoogleDrive. Самый удобный, на мой взгляд, Дропбокс – есть клиенты для всех платформ, а также приятное для работы API. Поэтому он с легкостью может интегрироваться во многие веб-сервисы. Жаль только, что места на нем не так уж и много, в сравнении с тем же Яндекс.Диском, который прирос 200Гб в качестве формального извинения после краша версии для вин. Использование данных сервисов для винды сделано максимально удобным, для Линукса же оригинальный клиент есть только для Дропбокса и Яндес.Диска. Но Гугл.Драйв я использую только для работы над Гугл.Документами, так что и встраивание его в файловую систему не представляет для меня особой необходимости.

Вообще говоря, за этот год я старался жить максимально без использовании бумаги (смешное предложение, но это так). Отличные советы Джейми Рубина, ведущего блог Going Paperless мне немало в этом помогли. Сейчас на рынок вышло решение IFTTT (https://ifttt.com/), но пока руки не дошли до его использования.

Желаю всем сохранять максимальную продуктивность! Работать это так круто! А круто работать еще круче! 😉

One thought on “Часть 8. Как я работаю

  1. Pingback: Итоги недели (2 — 9 марта) | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

