Часть 10. Ограничения Линукса и очередной boringInfoFeed

Всем привет!
В очередной раз будет крайне мало Линукса, но достаточно воды. Автор явно исписался, а по такой жаре ему и в пору уже выпить йяду. Но это все оло-ло, конечно.
Но если честно, то я столкнулся с трудностями использования линукса как раз на аппаратной платформе. Как вы все знаете, у меня основной подопытный – ноутбук 2008 года выпуска с 1Гб оперативки и слабеньким процессором. Соответственно для него запуск параллельно двух программ уже почти непосильная задача. Даже работать исключительно в Хроме на нем иногда проблематично. Все-таки современные приложения увеличивают с каждым годом свою ресурсоемкость. Второй же мой подопытный экземпляр – это установленная параллельно winXP убунту 12.04 на рабочем компе. Так как я устанавливал ее дюже ламерским методом с использованием wubi installer, то адекватной и полной ее тоже считать нельзя. Замечу также что и мой рабочий комп не блещет производительностью – двуядерный целерон и 2Гб оперативки исправно пашут только в winXP. Таким образом, именно аппаратные ограничения очень сильно ограничивают мою работу. Но, наверное, я все-таки снесу к чертям winXP на работе, или просто попрошу новый комп на замену, после защиты диссертации. Так и PyBrain мне удастся лучше освоить, а не читтерить со Statistica.
Так что тут у меня просьба – если у кого есть старый, ненужный, но достаточно мощный комп/ноут, то буду рад дару.
Я тут понял, что могу использовать и вовсе ноут форм-фактора 11.6″, но все-таки предложение на рынке сильно ограничено, а цена на хорошие модели кусается. Есть привлекательный вариант с Хромбуком и установкой на него параллельно Убунты (они ж на одном ядре!), но стандартный бук от Эйсера имеет всего 16Гб SSD и 2Гб оперативки. А новый хромбук от Делла нам в России еще ждать и ждать (можем и не дождаться). Сносить же с моего домашнего бука винду страшно. Она там лицензионная и вообще его можно было бы как раз использовать в качестве терминала SaaS (Software as a Service).
И раз уж речь зашла об удаленном использовании. Я вообще поклонник программы TeamViewer. Она меня никогда не подводила, а заведя там аккаунт пользование стало вообще великолепным. Клиенты и на винде, и на линуксе, и на андроиде работают прекрасно. Но что, если я все-таки смогу приобрести себе Хромбук? Как с него мне удастся использовать мои остальные компы? Ну решение, конечно, тут удивительно простое – удаленный рабочий стол Хром (Chrome Remote Desktop). Работает непосредственно из вкладки браузера, достаточно устойчивое решение. Также поддерживает список “моих” компьютеров. Так что рекомендую как альтернативу TeamViewer.
Раз уж речь зашла об ограничениях Линукса, то попробую систематизировать свое видение барьерных факторов:
1) Имидж системы. Так уж повелось, что все, кто сталкиваются с Линуксом думают, что там только командная строка и все сложно-сложно-сложно. Просто они не знают шикарной статьи “Как установить Ubuntu для блондинок”. Всем рекомендую прочитать. Мне она помогла сделать первый шаг (http://goo.gl/I53tds).
2) Аппаратные ограничения. Много вы видели компов “из коробки” с Линуксом? Иногда на некоторых ноутбуках в их описание стоит “Линукс”, но никогда не видел четкого указания на дистрибутив. К аппаратным ограничениям также можно отнести и недостаточно полную совместимость с железом и периферией. У меня пока таких проблем не возникало, но знаю о их существовании.
3) Программные ограничения. В windows для пользователя все просто – есть файл .exe его нужно запустить и все готово. Такой программный “дрэг анд дроп”. В Линуксе же страшные слова типа репозитариев, зависимостей, пакетов… На первый взгляд все страшно. Но как ни странно, именно система винды наиболее уязвима. Архитектура Линукса уже защищает вас от вредоносного кода. У меня, например, совсем нет никакого антивирусника. Но может поставить все-таки и стоит с целью проверки флешек, побывавших на машинах нашего Института (почти 100% вероятность инфицирования).
Наверное, нужно просто со школьной скамьи вести уроки программирования и информатики в среде Линукс. Тогда и вездесущий Ворд может ослабит свою хватку.
Ну и в завершении опять обзор всяких интересных околокомпьютерных штук.
1. На Хабре кто-то взялся вести дайджест “Анализ данных и Big data”. Первая подборка вышла вполне удачной http://habrahabr.ru/post/223903/. Там даже есть ссылка на реализацию сверхточной нейронной сети на python! Так что надеюсь и дальше автор будет нас рабовать такими подборками.
2. Вот тут от Лайфхакера некоторые правила современного почтового этикета http://lifehacker.ru/2014/05/21/5-pravil-e-mail-etiketa/. Мне было интересно, потому что я мечтаю поднять конверсию ответов на мои письма завлабами или членами ученого совета хотя бы до уровня 25%.
3. Минутка английского и связка с моим любимым инструментом для заметок – http://lifehacker.ru/2014/05/21/sovmestnyj-proekt-evernote/ микс от ЛингвоЛео и Эвернота. И правда, получается достаточно удобно. Пишешь пост, немного отвлекаешься для минутку английского от Лео 🙂 Кстати говоря, я перестал пользоваться Google Keep для хранения заметок. Эвернот куда мощней и лучше, хотя и имеет ограничения на free access.
4. В прошлый раз я говорил про NAS от Synology. А вот и прекрасный обзор бюджетной новинки http://www.ferra.ru/ru/networks/review/synology-ds214se-nas/#.U3zdc_l_tTY. Слюнки да и только.
Ну и в завершении отличная украденная с Хабра картинка:
программируем как умеем
Всем хороших выходных!
P.S. Не пропустите сегодня (в субботу) хоккейный полуфинал (15-45) и финал Лиги Чемпионов (22-45)!
Leave a Reply

