Часть 12. Ubuntu 14.04 на работе

Всем привет!
Главная новость этой недели – как я сделал полноценный Линукс на рабочем компе!
Ну, в общем, ура. Это случилось. Я, конечно, не решился устанавливать Линукс единственной системой, но в качестве второй полноценной решился рискнуть на инсталляцию. Собственно почему я переживал и никак не решался на это дело? Потому что я боялся потерять данные. Но страхом руководствоваться  – стиль унылый и скучный. И так, решение было принято – устанавливаем!
Небольшое отступление. До этого у меня все-таки был установлен Линукс в качестве второй системы, но с помощью утилиты wubi.exe (которая входит в любой дистрибутив Убунты). Wubi не является правильным инсталлятором, это что-то типа Virtualbox, и всю систему Убунту можно впоследствии легко удалить из “Программы и компоненты” в Панели управления, если вы вдруг использовали ламерский wubi.exe. Убунта под wubi работает достаточно медленно, тем более при моих рабочих 2Гб оперативки. Я ей был очень недоволен. Хотелось Тру-Убунту со всеми плюшками, без всяких виртуальных эмуляторов.
Итак, первым делом нужно выбрать дистрибутив. Я люблю Убунту вне зависимости от рабочего стола. Т.к. с GNOME я не работал, то и соответствующей ностальгии у меня по нему не было. Ресурсов системы вполне достаточно для запуска чего-то потяжелее, чем Kubuntu, Xubuntu и аналогов, а значит будем использовать рабочий стол “из коробки” – Unity. Ну и 32-bit, конечно. И естественно самую последнюю версию со всеми модными фишками – 14.04 Trusty Tahr.
Процесс установки аналогичен ранее мной описанному процессу инсталляции Kubuntu на малышку Пакарда.
1. Скачиваем дистрибутив с ubuntu.ru/get (там есть ссылки на шустрый торрент);
2. Скачиваем прогу Unetbootin.
Я форматировал немного свободного места на диске для Убунту и разметил его соответственно рекомендациям. Было страшно, но мануал полнейший и все есть гугл для дополнительных вопросов.
Все установилось с первого раза! Ура! По умолчанию Убунту стала загружаться первой из-под GRUB. Наверное, это можно как-то изменить, но для меня не критично.
Первое ощущение – работает шустро! Красивая Unity!
Для настройки системы использовал статью с LinuxRussia и свои же ранние выкладки в этом блоге. Пока полет нормальный!
Пробуйте Ubuntu 14.04, не ленитесь и ничего не бойтесь – времена винды как настольного решения проходят.
4 thoughts on “Часть 12. Ubuntu 14.04 на работе

  1. Павел Шабанов

    Молодец! У меня после общения с linux возникла следующая ассрциация: “Linux – могу все, но не знаю как”. А windows : “Знаю как, но чего нет, того нет. И все. Просто нет.” А вообще, где есть нормальные сборки под обе ОС – разницы особо не чувствуется. Функционал shell хорош, чертовски хорош. Но если можно обойтись без него, то забываешь про него.

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      То, что ты один в поле воин тоже всегда настраивает на минорный лад, несмотря на всю крутость open-source движухи

      Reply
  2. Павел Шабанов

    Тебе Фаношники ответили? Обещали еще к 3 июня!

    Reply

Leave a Reply

