Часть 15. Latex, fonts, fcmd etc.

Всем привет!
Так уж получается, что мои контейнеры блогов про недельные итоги и использование Линукса для повседневных и научных задач начинают пересекаться. Линукс входит в мою жизнь и я им просто пользуюсь, это становится обыденным и писать про это уже хочется куда меньше. Но пока все будет на старый манер.
Сегодня по пунктам.
1. Курс по Latex.
В прошлый раз я писал, что заключительная домашняя работа была для меня крайне сложна – я потратил на ее выполнение почти 2 дня. С некоторыми ньюансами я так и не смог справиться, несмотря на обращения к англоязычным туториалам и хардгуглингу. На этой неделе новых лекций уже не будет, как не будет и тестовых заданий или проектов. Все, что нужно будет сделать на этой неделе – проверить работы трех таких же студентов. Критерии вполне четкие, поэтому я сделал это неспеша за 2 дня. Некоторые решения, предложенные в домашках других студентов просто вызывали у меня восхищение красотой и простотой решения. Я не скажу, что моя работа была сильно хуже (ее тоже нужно было самостоятельно и непредвзято оценить), но такого лоска и красоты кода в ней не было. На следующей неделе станут известны результаты и хоть я и не “верифицированный” пользователь, но результат узнать будет очень интересно. После оглашения результатов я обязательно напишу развернутый вывод про использование Латех для создания текста и презентаций. Попробую выделить, на мой взгляд, положительные и отрицательные стороны его использования.
2. Использование Linux.
Я пришел к тому, что мне нравится использовать Линукс больше, чем Винду.
Я не люблю XP за ее архаичность. Пусть она трижды стабильна и удобна для использования на платформе 32bit, но это все равно, что пользоваться ArcView 3.1 и не обращать внимания на Qgis (ArcGIS пусть и лидер, но все-таки он платный, а значит, недоступный обычному русскому ученому).
Мне перестал нравится Win7 из-за его чрезмерной перегруженности и (да-да!) нестабильности. У меня на ноутбуке стоит топовая версия Win7 Pro, но после последнего официального обновления, у меня абсолютно непредсказуемым образом случались shutdownы с “синим экраном смерти”. Предустановленный софт от Леново тоже вносит свои чудачества в систему, но его лучше не удалять, т.к. он бывает необходим и полезен для диагностики проблем оборудования.
Мне жалко сносить Win7 Pro с ноута, т.к. я его и выбирал по критерию ее наличия, но мне “хочется” это сделать.
Единственно, что мне не очень удобно – это использовать не фирменный клиент для Эвернот, которого просто нет для Линукса, а EverPad. Привыкнуть можно, но клиент для Винды меня разбаловал.
3. Шрифты и их использование в Убунту.
Все началось с Хабра. После прочтения некоторых статей на Хабре про шрифты (http://habrahabr.ru/post/226637/ шрифты для программирования (июнь 2014), http://habrahabr.ru/post/120316/ лучшие шрифты для программирования по версии 2011 года) мне захотелось скачать какой-нибудь прекрасный кириллический шрифт и использовать его во всех будущих текстовых документах.
Для управления шрифтами в Линуксе на  малыше Паккарде с Kubuntu на борту есть Font Manager, а в Ubuntu 14.04 – Font Viewer. Данные системные утилиты позволяют управлять шрифтами в системе – устанавливать их и удалять (вот такое чистое управление).
После того, как я попробовал несколько кириллических шрифтов из подборки “лучшие кириллические шрифты” (!), то пришел к выводу, что если нужен шрифт для текста, то лучше использовать либо стандартные TruType family от Microsoft (ну тот же Times New Roman), либо семейство шрифтов Ubuntu (у них приличная кириллица и высокое разнообразие). “Красивые” же шрифты – они для профессиональной верстки или дизайна.
Хочу также уделить особое внимание нашему российскому шрифту PT http://www.paratype.ru/public/. Шрифт серии Sans без засечек, а Serif с засечками. Якобы читать борльшие объемы текста удобнее имеено когда набор шрифтом с засечками, хотя существуют и другие мнения. Вот отличный разбор на эту тему: http://www.b17.ru/article/serif-or-sans-serif/.  Мне просто по дизайну больше нравится PT Sans. На практике он и смотрится лучше семейства Ubuntu.
4. Тема двухоконного файлового менеджера не закрыта. 
Вот свежая статья с Хабра http://habrahabr.ru/post/226669/. Я использую на Убунту – SunFlower – легкий, простой, миленький. А в Kubuntu встроенный Dolphin и так хорош, может быть и удобным двухоконным. А вообще – освоение функционала быстрых клавиш и команд дает очень крутой прирост в быстродействии работы с программой, особенно для файлового менеджера, но и для Geany или Writer подходит также.
5. Вышел новый Skype для Убунту.
Microsoft делает программу для Linux. Монетизация делает друзьями даже непримиримых врагов 🙂 Пост на Хабре с описание плюшек и парой скриншотов http://habrahabr.ru/post/226693/. Ставится с оф.сайта из .deb пакета.
6.Интересное.
  • Новый сервис для обучения https://gibbon.co/. Наверное, стоит добавить в копилку. По крайней мере за симпатичное название 🙂
3 thoughts on “Часть 15. Latex, fonts, fcmd etc.

  1. Андрей

    Круто! В то время, как я весь день не могу настроить удаленный рабочий стол на виртуальной машине…

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Если VM на Линуксе, то можно по ssh доступ получать. А так лучший инструмент, на мой взгляд, TeamViewer. Хотя и с Chrome Remote Desktop у меня получалось хорошо работать. Вот Интернет на VM я долго настроить не мог.

      Reply
      1. Андрей

        Я использую VMware для винды. Хочу настроить локалку между физической и виртуальной машиной. чтобы подключить сетевые диски. В теории просто, но на практике как-то не очень получается.

Leave a Reply

