Часть 16. Немного Sci и WordPress

Всем привет!
Если вы задаетесь мыслью, что софта для Убунту для выполнения научных задач нет, то вот небольшая подборка http://www.linuxlinks.com/article/20080803104017665/Scientific.html, с полным же списком программ, доступных в Software Center можно ознакомиться здесь https://apps.ubuntu.com/cat/. Достаточно богатый выбор, на мой взгляд. С установки нескольких программ для визуализации стоит начать, а потом стоит вспомнить про Python и matplotlib и бежать за уроками к http://earthpy.org/.
Пятница выдалась свободной от бюрократических дел, поэтому я решил запустить один небольшой проект “для себя”, но с некоторой перспективой.
Итак, моя цель – развернуть сайт на cms WordPress (WP) на локальном компьютере.
Для чего мне это понадобилось?
Ситуация такова, что сайт Института водных проблем (www.iwp.ru), где мне доводится третий год учиться в аспирантуре, хоть и неплохо выглядит, но, тем не менее, находится в запущенном состоянии. Более-менее работающий функционал сайта – это добавление новостей. А, например, оперативное создание раздела публикации сопроводительных документов по защите диссертаций невозможно. Но, соответственно распоряжению Ливанова, теперь необходимо. Заниматься этим никто не собирается, хотя у нас даже существует специальный человек со специальной зарплатой, но почему-то “пригласить его очень сложно”.
Ну вот я и решил создать некую реплику сайта на самом распространенном бесплатном движке CMS WP. Создавать я ее решил локально, чтобы не тратить деньги на хостинг и чтобы попробовать свои силы в создании сайтов даже при отсутствии интернета.
Мне было принципиально развернуть полный функционал именно на моей рабочей Ubuntu. Но, скажу сразу, на 14.04 у меня это сделать не получилось. Все-таки она еще очень молодая. И я так и не смог преодолеть затык с исполнением php на веб-сервере apache, а без этого wp было не развернуть.
В связи с непреодолимыми (по крайней мере мной) трудностями, я решил разворачивать систему на виртуальной машине. Для этого я использовал широко известную систему эмуляции VirtualBox, а в качестве ОС установил проверенную временем Ubuntu 12.04. Скажу сразу, что это был правильный выбор. Несмотря на возникшие трудности с 14.04, я все равно не жалею, что именно ее выбрал в качестве рабочего дистрибутива, т.к. со временем она поднаберется мудрости, но и своей красоты не растеряет 🙂
За информационную поддержку выражаю благодарность Google. Как вообще люди жили раньше без быстрого поиска?
В сети множество руководств по установке wordpress локально (http://wpcreate.ru/spisok-urokovhttp://www.linuxspace.org/archives/28http://www.ekzorchik.ru/wordpress/2013/05/ubuntu-12-server-install-wordpress-cms/). Я использовал последовательность установки: LAMP – phpmyadmin. Все с первого раза завелось. БД MySQL для WP даже настраивать не нужно, ее в phpmyadmin нужно просто создать, а WP сам все сделает. И важно дополнение – все изменения лучше делать из-под root и переназначать права доступа после каждого изменения (безопасности ради).
Следующим шагом нужно установить сам WP. Он славится быстрейшей и простейшей установкой и это правда. http://codex.wordpress.org/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_WordPress. У меня это и 5 минут не заняло, все с первого раза раскрутилось и я оказался в Админке сайта на localhost. Profit!
Несмотря на четкое прописывание позиций localhost везде где только можно, закачивать файлы напрямик через веб-интерфейс Административной консоли WP не представляется возможным (я гуглил, но ни одно из решений не сработало). WP требует настроек ftp. И если Вы работаете с хостинга, то проблем тут возникнуть не должно, ну а если мы с локального веб-сервера? Что делать? Просто переносим нужные файлы под root в папку wordpress на localhost. Простейшее решение, а главное – работающее! Вообще мне загружать файлы понадобилось для смены Темы оформления. По умолчанию для последней версии WP доступны три фирменные темы (на одной из которых и этот блог работает), но мне хотелось тему не перегруженную, светлую и легкую. Я выбрал из магазина тем (http://wordpress.org/themes/) бесплатную Responsible, хотя мне очень понравилась суперсовременная Eights.
Так я за день поднял пустой сайт на WP на локалке. Куда приятнее было заниматься этим, чем оформлением глупых бумажек.
Ну и на закуску: МИР ОПАСНОСТЕ – корпорация добра инвестирует 50 млн. долл. в вовлечение женщин в программирование http://www.theverge.com/2014/6/19/5826214/google-investing-50-million-to-get-girls-to-code.
Leave a Reply

