Очень важный пост

Всем привет!

Да, это очень важный пост. И он не про сбитый Боинг, Украину, Крымнаш, оппозицию и даже Линукс или Питон.

Он про донорство крови.

Сегодня я после длительного перерыва снова пришел на станцию переливания крови в ФНКЦ им. Димы Рогачева для того, чтобы попробовать хоть чем-то помочь больным детям.

Я вот раньше как-то этого стеснялся и старался не говорить, не поднимать эту тему. Стыдно ведь как-то делать важные дела, правда? Тем более, что одновременно с темой донорства крови также сразу поднимается вопрос о том, сколько на этом можно заработать.

Сейчас же я почувствовал необходимость рассказать свою историю. Почему для меня это стало так важно? Как я к этому пришел? С чего все начиналось?

Началось все в 2007 году, наверное. Так уже и не вспомнить. Помню только, что в жж Кати Мельник был репост записи о том, что ее приятель очень нуждается в крови. Я всегда думал о том, что хорошо бы уже начать сдавать кровь, а тут такой случай. Наверное это было осенью. Сдали цельную кровь. Было непривычно и немного дурно. На моих глазах после кроводачи вполне крепкий парень потерял сознание и ударился головой о батарею, слава богу ничего страшного с ним тогда не произошло – отделался синяком и испугом. Помню, как после возвращался в ГЗ и там ел в столовке что-то безумно жирное отчего мне стало еще хуже 🙂

С тех пор я начал ходить с Боткинскую раз в полтора-два месяца в течение года, наверное. Лично для меня процесс сдачи крови осложняется сезонной аллергией, после которой нужно 2 месяца выжидать перед следующей кроводачей. Ну и окно в практику тоже было.

После очередной сдачи цельной крови я узнал, что можно сдавать компоненты крови. На самом деле, когда вы сдаете цельную кровь, ее никто напрямую пациентам не переливает, а из нее также приготавливаются компоненты (плазма, тромбоциты и др.), причем КПД такой подготовки существенно ниже прямой сдачи компонентов. Так я стал ходить в Боткинскую на тромбоцитоферез раз в 3 недели. Конечно, за это платят. Тогда в Боткинской платили что-то около 1600 рублей – неплохая надбавка к стипендии в 2000 рублей. Молодые ребята даже специально ездили из Можайска сдавать кровь в Москву.

Тут вот в чем дело – Москва она такая Москва. Исключительный город. Тут за кровь платят много, а так же существует формализованный ее рынок, т.е. сданную кровь в одном отделении вполне могут “обменять” на кровяные препараты или денежное возмещение, но это все дела больниц, донор в этом не участвует. В остальной же России с новым законом о донорстве за кровь платить стало нельзя – у нас теперь везде безвозмездное донорство. В Москве просто есть лишние деньги, у регионов же дотации на донорские выплаты забрали. Сейчас я даже не знаю, сколько можно получить за сдачу крови. Гугл подсказывает, что около 3400 рублей. В федеральной же клинике, которой является упомянутой мной ФНКЦ Рогачева, вы получите 667 рублей. Причем деньги раньше было вообще нельзя платить и выдавали “продуктовые наборы”, но, слава Богу, этот идиотизм продержался около полугода и выплаты деньгами вернули (правда нужно в обязательном порядке написать заявление на имя главврача о просьбе замещения). Так что если вы хотите немного заработать на своей крови, то нужно идти в московские пункты переливания крови, в федеральных больницах денег не заработать.

Такой финансовый диссонанс резко снизил поток доноров в федеральные больницы, т.к. туда перестали ходить студенты. А потребность у федеральных больниц в компонентах крови никак не уменьшилась. ФНКЦ всегда и постоянно бьется за каждого донора, такого трепетного подхода я не встречал, пожалуй, нигде. Еще один повод пойти именно в ФНКЦ – лучшие условия для сдачи. Никаких обшарпанных стен, все на самом высоком уровне и очень профессиональный персонал.

Почему же больше сдают цельную кровь, а не ее компоненты? Во-первых, на цельную кровь ниже требования к концентрации кровяных телец, ну а во-вторых – это очень просто и быстро. Если же вы собрались сдавать “на тромбоциты”, то приготовьтесь отсидеть пару часов в кресле. Что тут скрывать – это достаточно тяжело. Особенно последние полчаса. Это сложная работа, но это того стоит.

За раз вы можете сдать 245 мл тромбоцитов с концентрацией от 6.0 до 8.5*10^11. Для ребенка же одна терапевтическая доза – около 3.0*10^11. Дневной минимум потребности Рогачевки – около 45-ти терапевтических доз. Это 15-20 доноров. Обычно такого количества они не набирают. А это значит только одно – образование очереди на процедуры. Одно дело ждать очереди в Сбербанке. Очередь же на химиотерапию ждать просто мучительно больно.

Вы не просто идете сдавать “виртуальную” кровь, вы реально помогаете ребенку пережить химиотерапию. И никто кроме вас не поможет им преодолеть болезнь. Может стоит попробовать?

Для меня это стало просто необходимостью – я вычисляю дни кроводачи, стараюсь хорошо есть, следить за лекарствами. Конечно, существует куча противопоказаний для сдачи крови. И процент отсева очень большой. Но пойти и попробовать помочь стоит. Причем это стоит сделать прямо сейчас. На самом деле нет ни одного повода откладывать это безумно важное дело.

Я иногда старался донести до своих друзей необходимость начать заниматься донорством, но мне кажется, что я всегда оставался неубедительным. Может быть этот пост убедит кого-то начать. Если вам страшно или хочется пойти в компании, то можем в следующий раз пойти вместе. Вам обязательно понравится быть полезным!

Всю подробную информацию о донорстве можно найти на сайте фонда “Подари жизнь“.

5 thoughts on “Очень важный пост

  1. Pingback: Итоги недели (21 — 27 июля) | Georgy Ayzel procrastination history

  2. Pingback: Итоги недели (11 — 17 августа) | Georgy Ayzel procrastination history

  3. Pingback: Итоги недели (22 — 28 сентября) | Georgy Ayzel procrastination history

  4. Pingback: Итоги недели (9 — 15 февраля) | Georgy Ayzel procrastination history

  5. Pingback: Донорство (важный пост) | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

