Адский август

Всем привет!

Порой мне кажется, что жизнь налаживается, все встает на свои места, но тут-то как раз и вылезает гидра нашего государства. Обличий у этой твари много. Ровно по числу чиновников и так называемых “силовиков” (сложно ведь назвать силовиком омоновца, который безумна страдал от удара бутылкой по бронику?).

Сегодня гос.чудовище показало свой безумный, жирный и хамоватый оскал в заседании по сфабрикованному делу Братьев Навальных. Я всегда очень переживаю за Алексея, т.к. его позиция очень близка моей. Пожалуй, что за него я переживаю даже больше, чем за питерский Зенит. А ведь могли его сегодня засадить в СИЗО. Но не стали. Волков хорошо написал сегодня по этому поводу. Выдохнули. В который раз.

Вот не стоило мне отрываться от прекрасного курса от Linux Foundation на EdX, который как раз сегодня стартовал, и открывать твиттер 🙂 Что можно сказать о курсе сказано уже и в моих прошлых постах и даже уже на Хабре сегодня эта новость появилась, так что можно только добавить “присоединяйтесь!”.

Пожалуй только по курсу отмечу, что на обзорной главе о существующих дистрибутивах у меня появилось желание установить CentOS на виртуалку, но “победить” эту задачу я очень долго не мог, пока не разобрался-таки (!) чем различаются архитектуры x86(i386) и x86-64. Радостно установил CentOS, но иксы (X Window) она так и не захотела запускать из-за недостатка оперативки. Только терминал, только хардкор! Пришлось все-таки чуть позже CentOS удалить, т.к. не было желания распыляться по двум системам, тем более что базовые вещи во всех семействах Линукса схожи.

Еще пять копеек про виртуализацию на Ubuntu 14.04. Кроме инструмента Oracle Virtual box я на своем рабочем компе ничего не использовал. Все работает замечательно, а главное стабильно. И даже быстро, притом что быстроты от 2 Гб оперативки ждать и мысли не появляется.

А вот на своем большом домашнем ноутбуке в качестве хост-системы я использую Win7 Pro, и вот на ней-то дружбы с VirtualBox почему-то не вышло! И никакие чистки реестровых записей, полное удаление и переустановка справиться мне с их враждой не помогли. В итоге я принял решение искать другой инструмент для виртуализации. Нашел я его почти моментально (спасибо, Хабр!) –  VmWare Player. Про то, что это решение бесплатное я даже и упоминать не буду 🙂 С виртуализацией последнего дистрибутива Убунту VmWare справился прекрасно. Особенно понравился полноэкранный режим и реализация хардверного взаимодействия между гостевой и хостовой операционками.

Также на этой неделе я решил начать изучение SQL. На данный момент единственное, что удалось сделать по данному направлению – запустить MS SQL Server 2005 Express edition на виртуалке, подключить к нему клиент MS SQL Server Studio и выполнить один единственный успешный запрос к сгенерированной БД (по методичке ВМК МГУ и ВЦ РАН). Надеюсь, что не заброшу. Инструмент очень полезный и перспективный к внедрению в наши научные изыскания.

В завершение поста хочу отметить, что главная цель ведения этого блога достигнута – я смог привлечь аудиторию, которой не безразлична судьба науки в современной России и которые согласны посильно помогать новым инициативным проектам. А если коротко – Сима, спасибо тебе огромное за монитор! 🙂

P.S. простите за неизбежные грамматические и пунктуационные ошибки.

3 thoughts on “Адский август

  1. kifir89

    Георгий, успехов в изучении))) Твои посты с новыми навыками в компьютерных технологиях не только интересны, но и преиодически помогают бороться с техникой))
    Сима – респект)

    Reply
  2. Pingback: Итоги недели (28 июля — 3 августа) | Georgy Ayzel procrastination history

  3. Pingback: Установка второго монитора на Ubuntu 14.04 | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

