Установка второго монитора на Ubuntu 14.04

Всем привет!

В одном из прошлых постов я радовался тому, что мой блог работает и люди откликаются на мои просьбы. Такой крутяк.

Напомню, что просил я ЖК-монитор на 17 дюймов и почти моментально откликнулась моя одногруппница Сима, у которой я вчера его и забрал. Сима, спасибо тебе огромное!

Теперь к делу. Когда я начал  активно пользоваться виртуальными средами, мне стало не хватать одного монитора. На обычный полноформатный 17″ монитор очень непросто поместить рядом открытую в браузере документацию, пару окон виртуальной машины, терминалы, да еще то и дело всплывающие уведомления нужно куда-то рассовать. Плюс сейчас, когда то и дело появляется работа, связанная с защитой диссертации, очень удобно располагать несколько окон LibreOffice Writer и Calc. Два монитора – и мечта (хотя, скорее все же необходимость) любого копирайтера.

Итак, вчера утром у меня уже было два монитора. Но так как конфигурация компьютера мне не позволяла их сразу установить (один выход VGA, встроенный графический контроллер), то мне было необходимо выбрать видеокарту. В принципе, мне бы подошла любая совместимая PCI-E 16.2.x, но у меня был еще один критерий – графический чип должен был быть от nVidia. И это не какая-то придурь вроде amd/intel холливара, а холодный расчет, обусловленный тем. что nVidia ведет прекрасную работу по поддержке драйверов своих видеокарт для операционных систем семьи Линукс. Ну и конечно главный критерий – цена. В итоге я купил видеокарту от ASUS на чипсете nVidia GF-210 с пассивным охлаждением (1200 рублей). Можно было бы взять no-name с вентилятором за 1000 рублей, но тут уж разница небольшая. Решил шикануть 🙂

Приобретенная видеокарта не требует подключения дополнительного питания, установка в слот прошла успешно несмотря на то, что делал я это впервые. Видеокарта обладает тремя выходами: 2 цифровыми (Hdmi, DVI) и 1 аналоговым (VGA). Я подключил свой старый монитор по VGA, а новый монитор от Симы по DVI. Нажал кнопку включения и замер.

Мои опасения насчет тотальной криворукости и связанного с этим чувства, что “а вдруг не взлетит”, на этот раз не оправдались. Все запустилось просто прекрасно со стандартными драйверами от Xserver. Но так как я хотел большей отдачи, то первым делом установил драйвера от nVidia (System Setting – Software & Updates – Additional Drivers). В разделе настроек системы Displays есть минимальные настройки расположения мониторов, их разрешения,  а также немного визуализационных плюшек.

Теперь краткое резюме. Все настолько легко и просто прошло, что даже и не верится. Самое сложное – вручную подогнать яркость/контраст/цветовую температуру дисплеев. У меня не получилось это сделать идеально, но работать все равно комфортно.

Ну и собственно фото получившегося рабочего места:

2014807130503

 

P.S. Если  у кого-нибудь вдруг завалялись ненужные плашки оперативки на 2-4 Гб (DDR 3), то с удовольствием их приму в дар 🙂

6 thoughts on “Установка второго монитора на Ubuntu 14.04

  1. Diez

    Жаль год не пишет, не знаю актуально еще или нет, есть две дуальные патриотовские оперативки по гигу каждая DD3 на PC и еще какая то на 2 гига, производителя не помню, вот которая одна могу отдать за спасибо))))) другие рублей за 200))) (уж больно хорошие и хорошо работают в паре)))))

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Привет! А у меня как раз и были (да и остались) две патриотовские плашки на 1 Гб! Я хотел максимально дополнить до 8 Гб, но не взлетело, несмотря на перепрошивку bios и прочие радости. Просто мать уж очень старая! Пришлось оставить все как есть. Ну вот теперь новый комп только по хардкору – 64бит, ssd и прочие плюшки – на Хабре крутейшая статья вот: http://habrahabr.ru/post/234653/

      Reply
  2. Pingback: Нужен совет (голосование) | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

