Мои пять копеек про украинские события

Всем привет!

Мой прошлый пост про реформу РАН собрал рекордное количество просмотров (75), но может быть этот пост сместит его с вершины (это будет трудно, конечно).

Почему мне наконец-то захотелось написать что-то связанное с украинским вопросом? Точно не прошедшая на днях конференция в Минске, на которой кроме лжи и ботокса никто замечен не был. А вчера я перебирал свое барахло и мне в руки попала рюмка, которую мне подарили Санек Полухин с женой. Рюмка из Львова. С очень красивым логотипом, на мой взгляд.

лого на рюмашке

И знаете, что я почувствовал, когда покрутил этот маленький сувенир в руках? Я почувствовал ненависть. Ненависть к политикам, заказным пропагандистам и просто глупым людям, которые за полгода смогли в массовом сознании посеять то, что Львов совсем не “Город, открытый миру”, а фашисткое логово бЕндеровцев и бандерлогов.

А по сути ведь, что изменилось? Люди свергли в революционном порядке действующую коррупционную власть, сразу же попали в послереволюционное безвременье и бессилие, в пике которого мы отжали Крым и создали ядро нестабильности на востоке Украины. Хохлы как были хохлами, так и москали москалями остались, но только теперь между нами война и ненависть. Что теперь делать? И кто виноват?

Тут мне в голову пришла некоторая аналогия. Многие наверное уже слышали про правило Парето, вот его иллюстрация:

правило Парето

Так вот, фигурирующие в этом правиле 80% мне до боли что-то напомнили. Точно, те 84% населения России, которые всегда поддерживают принимаемые правительством решения (что совсем не значит, что они на стороне зла).

Ну и схема пропаганды стала для меня понятнее. Правило игры тут одно – убедить большинство (те самые 84%) русских, что большинство украинцев (в максимуме – каждый)  – фашисты и жиды (одновременно!) на основании либо заведомо лживых фактов, либо каких-то чудовищных исключений (всегда найдется какой-нибудь сумасшедший дурак типа Яроша или Царева). То же самое было бы убеждать весь мир, что каждый русский купается в деньгах, притом приводя в пример бешеную сучку лабрадора Геннадия Тимченко (исключение) и бросаясь цифрами темпов 146%-го роста (ложь).

Сейчас между нашими народами и странами такая боль и кровь, что пресловутые предновогодние газовые конфликты вспоминаются теперь не как конфронтация, а как легкий флирт. Прежних отношений уже не будет никогда, после 20 лет мира мы сошли с ума и заполнили постсоветский пограничный вакуум трупами сотен людей.

Единственный способ остановить безумие – остановить безумца. Все это понимают, но боятся действовать. Не боится только тот, кому уже нечего терять. И число таких людей растет с каждым днем.

Нет войне!

8 thoughts on “Мои пять копеек про украинские события

  1. Андрей

    В “Скотном Дворе” Оруэлла обозначены такие предпосылки восстания: угнетение широких слоев общества, отсутствие у них каких-либо перспектив лучшей жизни, ощущение несправедливости, а главное – поддержка идей равенства и справедливости у широких слоев общества.
    Первые три обстоятельства постепенно становятся реальностью, а вот последнего нет и не предвидится. Меня абсолютно серьезно убеждают разные люди, что власть всегда ворует, всегда угнетает, это нормально и надо лишь самому пытаться выбиться из рядов угнетаемых, став угнетателем. Такое рабское общественное сознание.
    Что с этим делать остается непонятным. С такими настроениями любое восстание изначально обречено на обычное замещение “плохого” царя “хорошим”.

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Да, причем круг людей. которые считают ситуацию нормальной и даже “исторически справедливой” растет с каждым годом. Четыре года назад у меня в институте такого безумия не наблюдалось.

      Reply
      1. Андрей

        Мне кажется, что Путин наконец нашел национальную идею: Россия хочет воевать со всем миром. Мы не хотим ничего производить, ничего достигать, нам не к чему стремиться. Мы хотим лишь быть единственными униженными и несправедливо оскорбленными, бедными, несчастными, но с горящими глазами продолжать свято верить в свою великую избранность. Это нам нравится, это по-русски. Только так мы действительно чувствуем себя полноценно, как будто стоим вместе плечом к плечу ради великой метафизической цели.

  2. Georgy Ayzel Post author

    – Не могли бы вы обосновать экономическую целесообразность внесенных поправок?
    – Это СПАРТА!!!!!!!!!!!!!! Бей пендоса!

    Reply
  3. Андрей

    Гоша, мне кажется, что тема гораздо глубже, чем ты написал.
    Например, сам конфликт представлен как “срач” между хохлами и кацапами – а ведь это не так, это только вершина айсберга 🙂
    А что происходит в Сирии? – там ведь по мнению председателя Украинского правительства, отца Ливийской демократии Джо Байдена, русские делают то же что и на Украине – ты с ним согласен? А как же республика Ичкерия…

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Привет! Конечно, тема намного глубже, чем я ее представил в своей заметке. Но это имеено так, как я ее чувствую день ото дня. Я сейчас абсолютно абсолютно все новости, связанные с событиями на Украине, пропускаю – как ребенок, зажмуривающий глаза от страха. Про Сирию и ИЧкерию сказать ничего не могу – события в первой вообще никак не отслеживал, по второй уж слишком длинный диалог может наметиться 🙂
      Круто, что ты откомментировал! Я от вас с Борисом Ильичем жду отзыв!

      Reply

Leave a Reply

