Итоги недели (15 – 21 сентября)

Всем привет!

Вот напряженная неделька выдалась сразу после отпуска.

В понедельник сразу после поезда на работу, а там муравейничек – администрация уже ищет меня. Думал, что отзывы пришли на диссертацию, да еще и отрицательные – оттого и паника. Оказывается, нет. Дело в том, что с утра пришли списки участников итоговой экспертной сессии по оценке эффективности научных организаций при ФАНО, а там среди директоров и зам.директоров институтов чудесным образом затесалась и моя фамилия 🙂

Собственно во вторник участвовал в упомянутой экспертной сессии. Мероприятие, как оказалось, вполне бесполезное и бессмысленное, устраивается в качестве видимости общественных обсуждений, хотя есть понимание, что все решено уже наверху и просто планомерно спускается пул решений на Институты. Хотя все же на самом мероприятии было интересно с точки зрения наблюдения битвы двух школ, условно я назову их “старые” и “молодые”. Школа “старых” характеризуется активным лоббирование экспертного подхода к оценке эффективности научной деятельности (читай выделения бюджетных средств), молодые же ратуют за внедрение в практику наукометрических показателей. Лично мне ближе позиция “молодых”, несмотря на не изживаемые минусы наукометрии, с которыми бороться можно только повышением внутренней этики ученых. Баталии двух направлений были яркими, очень интересно было находиться в гуще событий. Подробно тут останавливаться не буду, но скажу, что в какой-то момент со стороны сторонников “старой школы” была декларирована позиция о том, что писать статьи вообще не нужно, потому что их прочитают американцы и смогут внедрит наши достижения, а мы, напротив, ничего внедрить не сможем, т.к. А) никто об этом не прочитает, Б) нет технологических мощностей. Ну и само собой много времени сторонниками “старой школы” уделялось на охаивание Запада в целом и высокорейтинговых западных журналов в частности. Тут даже никакой аналитики проводить не нужно, чтобы понять, что реформа начинает и выигрывает, а у сторонников “старой” РАН просто последний шанс выговориться и порефлексировать.

В среду Институт водных проблем, как всегда неожиданно, преподнес мне дичайшую подставу в виде возможности предписания к закрытию Диссовета из-за несоблюдения предписаний Министерства образования и науки. Все вроде бы всполошились, но самого факта это не отменяет. Я вообще как-нибудь подробнее напишу о тех “палках в колеса”, которые мне с начала этого гола ставит Институт водных проблем. Их было не так уж и мало, порой даже казалось, что Институт у меня не лоббирующая организация, а блокирующая 🙂

В четверг с Наташей начали поиски квартиры. В качестве дополнительного пиара, засуну наше объявление и в этот пост! 🙂

RENT

Пока ничего найти не получилось, но я получил достаточно много откликов. Спасибо всем моим друзьям и друзьям друзей! Это очень приятно, что многие готовы помочь в поисках!

В пятницу ходил по делам в главный офис Яндекса. Тут впечатления только одного характера – как же там круто! Так получилось, что общались с ребятами в переговорной “Пятая колонна”, что добавляло особой пикантности. Кроме этого пятница мне совершенно ничем не запомнилась, т.к. мы с Волковым вечерком после работы дичайше отметили рождение его сына Матвея 🙂 Как обычно и бывает, пили за здоровье Мэтта, а сами на утро остались вообще без оного.

Хотя здоровье мне бы пригодилось как нельзя лучше – с утра до вечера мне предстояло участвовать в семинаре. Так как семинар вели сотрудники российского офиса Гугл, то было не так скучно, как в Сколково, день прошел быстро, но, тем не менее, достаточно бесполезно. Единственное утешение ждало меня в конце дня в виде двойного свидания с семьей Агеевых. Там я тоже достаточно хорошо выпил в попытке ликвидации головной боли, что в воскресенье выступило стопором в походе на Марш Мира. Правда и голова болеть перестала 🙂

Всем, кто сходил на Марш Мира в воскресенье мой неистовый респект! Вы молодцы!

В качестве IT-бонуса к посту, предлагаю вам отличный обзор почтовых клиентов для платформы Android с Хабра.

Спасибо, что читаете!

Leave a Reply

