Итоги недели (17 – 23 ноября)

Всем привет! Хотел было даже вчера заняться написанием новых итогов недели, но воскресенье такое воскресенье!

Понедельник выдался действительно “тяжелым” днем, ведь это так сложно – придти в бар уже к 12:30, а еще сложнее просидеть там до 19. Но мы справились! Много о чем поговорили, много вещей обсудили. Друзья они такие друзья – видимся теперь редко, но всегда душевно.

Во вторник писал рецензии на две статьи, в которых, как и у меня в работе, основным инструментом исследования являются нейронные сети. Первая (российская) работа была из ряда вон плохой, но ей, похоже, все-таки дадут ход, а вторая (иранская!) была без изюминки, но хорошей, последовательной. Надеюсь, что ее опубликуют. Так как я подписался на прохождения аж сразу двух онлайн-курсов, то почти все свободное от работы время направляю на занятия. Что-то получается влет, что-то с трудом, надеюсь, что все это совсем не зря.

В среду с утра пошел в тренажерный зал, первый раз на новом месте. Жутко устал и понял, что форму восстанавливать мне еще очень долго. Хоть этот зал  и лучше, но зато и народа больше, а главное, теперь приходится вставать очень рано, чтобы не совсем поздно приходить на работу. Также в среду был лекция Игоря Семеновича Зекцера, посвященная ресурсам пресных подземных вод. Мне она показалась немного скучной, но то ли еще нас ждет. В декабре будут доклады зав.лабов по итогам года, и к нам в Институт уже мчится представитель Палаты мер и весов замерять эталон скуки.

В четверг, после долгого перерыва, связанного с карантином по гриппу, ходил сдавать кровь. Как и всегда бывает все прошло отлично. Порадовало, что в этот день было очень много народа. Если вы хотите попробовать сдать кровь, но все никак не можете решиться, то время перед Новым годом – самое подходящее! Продолжительные новогодние праздники это ведь не только время для жыра и мальдив, это еще и время острого дефицита крови и ее компонентов у всех гематологических отделений страны. Поэтому приходите перед праздниками, а также 4го, 10го и 12го января – в эти дни к вашей карме кроме обычных бонусов от донации будут добавлены также новогодние и рождественские экстрабонусы в виде искренней благодарности всего медицинского персонала, ну и деток, конечно.

В пятницу вечером был на лекции одного голландского профессора с индексом Хирша = 101. Круть чрезвычайная, правда мне все больше кажется, что научиться чему-то очень крутому я уже не смогу, и первая причина этому – отвратительное университетское образование. Конечно, глупо отрицать свою вину, сваливая все на универ, но факт остается фактом. Может по российским меркам мы и хорошие гидрологи, но вот на уровне мировом явно в нижнем квартиле.

Суббота была таким прекрасным тихим, семейным днем. Я вышел из дома ровно на 5 минут, зато и уборку сделали и приготовили кучу еды, и сериальчики посмотрели.

В воскресенье ходили с друзьями на “Инстерстеллар”. Пожалуй, об этом фильме я кратенько напишу в отдельном посту.

Вот такие вот итоги недели! 6 декабря мы собираемся переклеивать обои, так что если у вас этот день свободен, то рады будем помощи! Спасибо, что читаете!

Advertisements

4 thoughts on “Итоги недели (17 – 23 ноября)

  1. Андрей

    Полностью согласен про низкий уровень нашего университетского образования.
    Как ты думаешь, почему наше образование универских гидрологов такое плохое и что нужно делать для его улучшения? В какую сторону стремиться? Какие цели и задачи решать преподавателям и студентам?
    В плане теоретических знаний о процессах, мне кажется, мы более-менее подкованы, но сейчас больше всего бросается в глаза недостаток знаний инструментов исследований: Statistica, MatLab, тот же Excel (если знать его серьезно, то можно много чего наворотить), те же продукты от ESRI (по-настоящему, а не как у нас, с профессиональным преподом, с регулярными лекциями и семинарами) и еще много чего такого, о чем я даже не слышал.
    В итоге, в результате невежества в сфере инструментов исследований приходится постоянно изобретать велосипеды, тратить кучу времени, получать низкую эффективность и качество работы.

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      На мой взгляд, нужно формировать адекватные научные задачи для студентов и требовать их выполнения с использованием современных инструментов. Мы сами ничем пользоваться не умеем, так чему мы можем научить? Ну и нужно не забивать на студентов, не пускать их на самотек.

      Reply
      1. Андрей

        Вот да. Очень не хватает во время обучения обсуждения той загадочной штуки, которая называется “фронт науки”. У меня до сих проблема понять, где же он…
        Так я и говорю, что не мы должны учить пользоваться инструментами, а профессионалы в своем деле. Гисы – картографы, программирование – программисты, статистику – математики. И главное, чтобы часов побольше было, а не раз в две недели… Вот только боюсь, как бы не получилось то же, что и с “методами оптимизации”. Помнишь тот кошмарик?

      2. Georgy Ayzel Post author

        Если бы методы оптимизации подкреплялись практическими занятиями с использованием матлаба было бы вообще сладенько!

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s