Нужен совет (голосование)

Всем привет!

В заголовке я не соврал (хотя ранее наблюдались такие хитрые ходы с моей стороны) и мне действительно нужна помощь советом и голосованием (электронная демократия, вот это все).

Ситуация такая: у меня на работе очень старый комп (несмотря на два монитора, наличие которых делает его очень крутым внешне). Не скажу, что он слишком старый, всего-то 3,5 года, но он и 3,5 года уже был морально устаревшим – самый бюджетный двухядерный pentium, 2 Гб оперативки, жесткий диск зачем-то 5400 об/мин… Но беда еще и в том, что его совершенно невозможно проапгрейдить из-за допотопных конфигураций процессора/оперативки/шлейфов периферии.

Работать на данном компе можно, но только не в режиме однозадачности. Открытие нескольких прожорливых программ приводит к неминуемому краху окружения рабочего стола (хороший случай) / системы (плохой случай). Единственная хорошая связка для работы Chrome – Terminal, Chrome – Spyder уже опасно, ну а Ipython noteboook почти в 8 случаях из 10 замерзнет на крохотных сценариях с использованием pandas и numpy.

Вы можете справедливо мне заметить, что я использую громадину Unity, но я пробовал и KDE, и XFCE, и даже MATE, но их особенности и глюки всегда возвращали меня к Unity.

Раздражение копилось долго и, когда подошло время заключать новый трудовой договор с Институтом, я твердо решил, что у меня будет два требования: 1. Стул, 2. Комп, 3. Зарплата. Стоит ли говорить, что мои переговоры провалились по всем трем пунктам. И если зарплату со мной даже начали обсуждать, правда в ракурсе того, что вот есть установившийся порядок распределения средств (отмененный еще живой РАН в 2012 году), то требования к рабочему месту были восприняты как личное оскорбление, неуважение и предательство (sic!). Если резюмировать, то на уровне руководства Института проблемы решаются так: вот есть базовая ставка, больше мы платить не можем, место где сидеть и на чем работать, а также надбавки – это все к зав.лабу. Если вы идете работать в ИВП РАН, вы идете прежде всего к зав.лабу, самому Институту на вас наплевать. Стоит ли говорить, что и большей части сотрудников наплевать на Институт. Ну, что-то меня понесло, простите. Я же совсем о другом.

Я вот о чем. У меня сейчас много работы, а будет еще больше, и это отлично. Но некоторые вещи я даже не могу делать на своем рабочем компьютере (геопроцессинг в qgis и saga, обработка видео и т.п.). Поэтому недавно (в начале года) я подтянул на работу свой домашний ноутбук и работаю на нем (Лаборатория купить мне новый комп не может – все грантовые деньги уходят на зарплату). Так вот мы, наконец, и дошли до опроса.

P.S. Стул мне все-таки перепал в конце ноября – достался в наследство от ушедшей на пенсию начальницы отдела аспирантуры.

18 thoughts on “Нужен совет (голосование)

  1. Serafima

    Пост начинается с такой вещи, как старый компьютер в рановском институте – казалось бы, так обыденно и понятно – а кончается вопросом выбора жизненного пути на непосредственно ближайшее время. Так это всё … впечатляет взаимосвязанностью, хотя вроде и очевидной!
    Из твоих пламенных речей ясно, что впереди много работы, которая тебе интересна и из-за нее ты не уходишь, или не так? Если так, то, мое мнение – оставаться. А вообще – слушайте свое сердце, Георгий)))
    И не все исходные данные известны, как то: видишь ли ты альтернативу? готов ли ты откладывать из зарплаты деньги на новый рабочий комп, например))) и т.д.

    Reply
  2. Georgy Ayzel Post author

    1. Я смирился с тем, что больших денег у нас не заработаешь. Наташа вроде пока тоже нормально относится к нашему простому быту.
    2. Мне кажется, что комп (в нашем случае) – реально главный инструмент труда, и если от меня хотят хорошего результата, то нормально дать мне топор вместо камня на палке.
    3. Я не готов ничего откладывать, т.к. считаю это несправедливым. Штука еще в том, что я много (относительно) работы делаю для Института и Дирекции. Но компы некоторым меняют, а некоторым нет. Тут дело приоритетов. Ну и возможностей, конечно. Может, когда тормозит трио Браузер – Косынка – Ворд, то это более веская причина к апгрейду.
    4. Альтернатива есть всегда. Я думаю, что большинство людей от смены работы останавливает только страх на свое будущее. Тут у нас пересечение и со взглядом на “политическую и экономическую” стабильность. А вдруг, если мы дернемся, то все рухнет? Не рухнет, конечно. Просто страшно шевельнуться.
    P.S. От моих любимых одногруппников я не ожидаю вот этого “Георгий” 🙂 Можно ведь и Гоша, и Гошан 🙂

    Reply
  3. Oxana

    Ах, Гоша, больную тему затрагиваешь. Не смогла пройти мимо, потому что сама регулярно сталкиваюсь с такими же вопросами (кроме сменить работу). Ну так вот. Считаю, что ты совершенно зря пропустил почти что мимо “гранты идут на зарплату”. Я все наши постуниверские годы решаю задачу: оборудование или зарплата. И считаю, что зарплата с Грантов – это деньги, слитые в унитаз. Потому что без покупки оборудования, как ты и сам написал, работа становится почти невозможной. В этом году я осмелела настолько, что предложила вообще оставить без зарплаты. Потому что без новых приборов никакой речи о новых заявках на конкурсы быть не может. Мне кажется, что надо двигать в этом направлении! Если ты работаешь по Гранту, пусть завлаб срежет со всех участников по 10к зарплаты и инвестирует в комп! Мне кажетсЯ это гораздо продуктивнее, чем ждать подачки от руководства института.
    Ну или работать на своём.
    Но конечно же сначала решить, валишь ты или нет.

    Reply
      1. Oxana

        А вообще есть еще пример Пуклакова, который за последний год два кабинета с нуля отремонтировал на свои деньги. Но это безысходность какая-то вообще 😦

  4. Павел Шабанов

    Если мы не станем уважать себя сами, то нас не за что будет уважать.
    Система РАН порочна и требует реформ. Я об этом писал в своём эссе на летнюю школу Сколково и ФАНО в прошлом году. К сожалению, роль зав. лаба слишком велика и при этом скована в плане решения кадрового вопроса. Ставка (твёрдая зарплата) – в ведении руководителя организации, а всё остальное – у зав. лаба. Самый простой просчёт подсказывает, что нужно найти такого зав. лаба, который даст денег на новый комп и стул. Но у нас все очень сильно обижаются, если ты пытаешься делать что-то самостоятельно, в том числе и при решении такого сугубо личного дела, как поиск вакансии.
    Трудность в том, что нужно разговаривать и отстаивать свои интересы. Иногда даже за счёт средств других людей (в рамках приличия, конечно же), если они готовы терпеть несправедливости и хотят жить в болоте.
    Если понятно, что в перспективе коллеги (зав. лаб также) не будут пытаться ничего менять и не будут изыскивать средств на оборудование, то, это безусловно, депрессивное место и ловить там нечего. Где искать работу в таком случае – не очень понятно. Нас мало, а мест, где можно продолжать работу ещё меньше. Возможно, стоит поискать научную работу в промышленности (ВНИИГАЗ, например), в экспедиционном русле (лаб. Сергея Цвецинского в ГОИНе), либо вообще в ФАНО или министерствах. Кто знает.
    Ну а главный совет (вы просили, мы написали): стараться идти по вертикали власти последовательно, от низших чинов (коллег по лабе) к верхам (зав. лаб -> зав. сектором -> директор). Если зав. лабу пофиг на такое состояние молодого кандидата наук, то я советую начать искать другой аэродром. Было бы желание, найдётся и возможность.

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Вот так комменты пошли! Напористые и эмоциональные! Спасибо, это очень круто!
      Сажусь, короче, писать письмо научнику!

      Reply
      1. Павел Шабанов

        Я верю в твой успех! Держи нас в курсе дел!

  5. Georgy Ayzel Post author

    Написал письмо. Завтра напишу еще пост сюда с результатами голосования и ходом дела. Спасибо за поддержку!

    Reply
  6. Вент

    Проголосовал за other… (насчёт lynx я пошутил, конечно, в остальном всё правда). В целом думаю, что железа уже не так мало, можно просто чуть поменять конфигурацию.

    А вообще я бы предложил сделать так: на стационарном компе поставить минималистичный серверный дистрибутив (без иксов) и поднять на нём веб-сервер с ipython. Соответственно один из освободившихся мониторов подключить к ноутбуку. Заходить на стационарный комп через браузер с ноутбука и работать в ipython. Если мощности не будет хватать, поднять ipython и на ноутбуке и объединить хосты в маленький кластер… Видел в одной книге, что в ipython это в несколько строчек.

    Геопроцессинг тоже очень разный… Я пришёл к выводу, что можно почти всё сделать скриптами с помощью GDAL и Postgis, использую QGis только для отрисовки карт. В QGis для геопроцессинга слишком большие накладные расходы. Поэтому на стационарном компе можно было бы поднять PostgreSQL, установить GDAL и работать с ними по ssh.

    Может быть, я сам работаю в не слишком хороших местах, и поэтому тоже встречаю низкую обеспеченность железом. Например, куплены дорогие серверы, но сотрудники работают на своём, и так далее…

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Про веб-сервер с ipython мне идея очень понравилась ходом твоих мыслей и оригинальностью! Если использовать ноут, то необходимость в таком тандеме отпадает, у меня на нем 12Гб оперативки и core i5 не самый плохой. Postgres я пока обхожу стороной, соваться в СУБД пока рано для меня, но наблюдаю за тендециями. Про gdal тоже только слышал, руками не трогал, как и postgis.
      Вообще работа на современном уровне у нас в Инсте нигде не поставлена, везде таблички, фортран77, вот это все. Смотрю порой на коллективы из Австрии, Америки и зависть белая берет – контроль версий, code review, pure pep8 и т.д. Недавно вот рецензировал польскую статью на тему построения бассейновой модели прогноза стока, там был описан их backend, тоже уровень хороший.
      На stepic были курсы по python и linux, так знаешь, у них в области намного все лучше развито – и серверы по ssh, и расчеты на gpu… Так что даже в академической среде есть у кого брать пример.

      Reply
      1. Вент

        А, ну если ноут сильный, то, конечно, чего мучаться… А Postgis всё же очень хочу порекомендовать. Мне она не показалась очень сложной (я не углублялся особо). Думаю, что не пожалеешь времени, потраченного на изучение и сразу все шейпы переведёшь в таблицы ) и будешь к Postgis цепляться из QGis, преимуществ по сравнению с shp много…

        P.s. а фронтенд у них какой (если был)?

      2. Georgy Ayzel Post author

        На тот момент толком ничего не было, но вроде они хотели связку tornado-flask(/django) делать. Про postgis я наслышан с форумов gislab, надо бы хотя бы посмотреть что это такое. Сколько всего замечательного в мире еще! Приходи почаще в комменты, Вент, столько новой инфы приносишь!

      3. Georgy Ayzel Post author

        У меня есть одна-единственная идея, я даже консультировался с чуваками из SAP. ANN, deep learning, map reduce, hadoop, вот это все. Можно будет обсудить как-нибудь! А вообще боюсь, что синергетический эффект от нашей совместной работы будет такой большой, что научное сообщество ее не примет 🙂

  7. Pingback: Результаты вчерашнего опроса | Georgy Ayzel procrastination history

  8. Pingback: Итоги недели (2 — 8 февраля) | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

