Итоги недели (10 – 15 марта)

Всем привет!

Сегодня снова о прошедшей недели в двух блоках: личном и блоке интересных материалов. Ну, поехали.

Перво-наперво поздравляю всех с наступившей весной! “Никогда такого не было и вот опять” (с)  – даже снега нет уже, никаких капелей и потоков грязи. За всю зиму мне удалось прокатиться на ледяной горке 0 (ноль) раз, поэтому Наташа одержала уверенную победу с одним заходом (без использования ледянки). Может быть снег еще и выпадет, а может и существенно похолодает, но мы уже сегодня будем консервировать свои зимние шмоточки. Хотя шапку я пожалуй еще поношу, тем более (сейчас будет крэйзи лайфхак) если спать в шапке – на утро будет прекрасная прилизанная прическа (работает даже при стрижке “под машинку”).

Эта неделя у меня началась со среды. Во вторник я остался дома выздоравливать от мелкой простуды (хотя мне порой кажется, что она у меня до сих пор не прошла). Хочу сказать, что работать дома очень сложно – постоянно хочется пойти на кухню и чего-нибудь съесть, постоять на балкончике на солнце и т.д. Домашние же дела остаются нетронутыми, т.к. на них “совсем нет времени и сил”. Нужно быть нереально дисциплинированным, чтобы работать дома и уметь четко демаркировать работу и дом, а то такая каша получится кругом (и в голове особенно).

В среду был единственный день, когда я смог проходить курс “Machine Learning” от Andrew Ng на Coursera. Сейчас я на третьей неделе, а стартовала уже седьмая. Боюсь, что я окончательно потерял шанс сдавать задачи до дедлайнов, но это для меня и не имеет особого значения, потому что положительные эмоции от того, что ты наконец-то понимаешь зачем нужна линейная алгебра берут верх над пустяками вроде нулей за домашку 🙂 Для меня абсолютно не понятно почему в “Методах оптимизации” даже ничего не проговаривается про Матлаб (Octave). Конечно, образование как таковое для сегодняшней Высшей школы вещь третьестепенная – нужно как-то зарабатывать деньги, успевать кое-как делать что-то научное, а на бедных студентов сил уже и не остается. Я бы на месте МГУ (хотя бы МГУ, ну) отправил на учебную стажировку в Пендосию или Гейропу заведующих кафедрами. Нужно посмотреть почему у них исследовательские группы на базе ВУЗов находятся наравне (а то и опережают) группы специализированных Институтов. Нужно менять ситуацию, по крупинкам выстраивая пирамиду хорошего высшего образования, а то после окончания лучшего ВУЗа России, начиная заниматься наукой, чувствуешь себя идиотом необразованным.

В среду снова взялся за дела Диссовета и снова хочу отметить – хуже веб-сервиса, чем ЕГИСМ от МинОбра в природе не существует. Кроме ужасного интерфейса, постоянных падений и вылетов, низкой производительности, отягчают работу еще и защищенные каналы связи, которые вкупе с наших черепашьим интернетом так и норовят организовать таймаут соединения. Наверное, неплохо бы было найти информацию по стоимости данной системы. Уверен, что без традиционного распила тут не обошлось.

В четверг на работе с 9 утра до 8ми вечера. Не бог весть какой рекорд, но рекорд. В пятницу тоже засиделся до 8ми – с утра удалось поработать с ЕГИСМ, а потом у них случился какой-то глобальный фэйл, перечеркнувший половину моих трудозатрат.

Немного про бюрократию в Институтах РАН. Для того, чтобы перевестись с м.н.с. на н.с. нужно заполнить 4 (четыре) бумажки, общим количеством в 12 листов, на которые нужно потратить полдня. Ожидаемый профит – около 1000-1500 рублей прироста к окладу. Сравните с повышениями в должности в частных компаниях.

В субботу провели прекрасный день вместе с экскурсией по железнодорожным достопримечательностям Москвы, организованной замечательным Мишей (“я помощник машиниста”) Кончицем. Отличная погода, занимательные рассказы, передвижения на трамваях и электричках, запах угля, смолы, железной дороги… Я надеюсь, что такие экскурсии будут регулярными и у многих москвичей и гостей столицы (лол) появится возможность проникнуться столичной жд-романтикой. Ждем от него новых экскурсий и желаем скорейшего выхода в свет сайта о заповедных железных дорогах России!

В воскресенье чудесная погода снова потянула нас на улицу (а вовсе не необходимость платить за квартиру), я немного сопротивлялся, но Наташа уболтала меня еще погулять. Прошлись немного по ВДНХ, умудрились при этом не застрять на аттракционе. Мы не очень любим ВДНХ за коммунистическую помпезность и размашистость, но, на мой взгляд, трудовые подвиги коммунизма и должны были быть запечатлены в несоразмерном гигантизме и вычурном безвкусии – все под стать идее всеобщего братства народов. Около Ботсада тоже отличный небольшой парк с прудами и старинная белокаменная церковь. Жалко, что краеведение на уровне районов в Москве совсем не развито – мы бы с удовольствием прогулялись с экскурсией по нашему району. Не смогли удержаться от еще одной вечерней прогулки по нашему парку “Акведук” – уж больно хорошая сейчас погода, да и в парке приятное освещение вечером.

Ужасно напрягает ситуация со съемной квартирой – мы реально за нее трясемся, так как уже не осталось почти ничего в сантехнике, что бы не протекало, сочилось, скрежетало. От розеток нас било током, в некоторых из них неконтролируемо происходит тачдаун плюса, с выключателем в коридоре у меня реально боевые действия каждое утро. Но при этом, за все приходящие неприятности отвечаем мы. Это все очень меня раздражает, а Наташа вот скала. Вообще разделять зону ответственности с чужими людьми очень сложно – тут нужны либо состоявшиеся длительные отношения, либо прозрачный для сторон договор.

За прошедшие полгода мы очень привыкли и к району и к квартире – чинили то, что чинилось, переклеили обои в комнате и коридоре. Солнце по утрам заливает всю квартирку от подоконника и до порога – очень тепло и уютно. Пожалуй, единственный минус (не считая зон ответственности) – работы по ремонту тепловой сети, которые в режиме нон-стоп идут даже ночью и генерируют невероятное количество грязи и шума.

Теперь к интересным (ИМХО) ссылкам:

Upd. Позвонили из ФССП по Ленинск-Кузнецкому, проинформировали, что я больше не должник. Спасибо, мама!

Примечание автора: Гейропа – Европа, Пиндоссия – США.

2 thoughts on “Итоги недели (10 – 15 марта)

  1. Alexei (@geo_researcher)

    Знаешь, мне кажется, что твой блог читают часто не из-за информационного контента, а из-за того, что в нем содержатся некие упорядоченные мысли, которые помогают читателю в своей голове что-то разложить по полочкам.

    А так да, согласен, что дома очень сложно работать, меня домашние дела отвлекают от рабочих. На рабочем месте как-то проще проникнуться рабочим настроем и уже работаешь, не думая о всех этой бытовухе, что там постирать, поесть и поиграть с котом

    Reply

Leave a Reply

