Театр во мне

Всем привет!

Те, кто меня хорошо знает давно в курсе, что мне никогда не нравился театр, а актеры (именно театральные) и подавно. Но прошедшим пятничным вечером мой внутренний мирок перевернулся с головы на ноги, земля из плоской на слонах обрела свои привычные пышные формы, а свет сделал трип с полотенцем на плечах сквозь всю вселенную пару раз, обескураженный таким поворотом событий. Если другими словами:

Я ДИКО ПРОПЕРСЯ ОТ ТЕАТРА

И это произошло не на очередной премьере новой реинкарнации “Двое на качелях” в культовом “Современнике” с бесподобной Чулпан Хаматовой (мы с Наташей смогли высидеть только первый акт, такие дела), а на чудесном спектакле “Шмелев. Редкости. Мел” от выпускников “Щепки” на “Открытой сцене“. Собственно, найти этот спектакль не через знакомых достаточно тяжело, мы вот пришли по приглашению Даши Десницкой – одной из актрис, участвующих в постановке (и по совместительству подруги Наташи).

А сходить на этот спектакль обязательно стоит! И если каждый, кто заходит ко мне в блог, пойдет, то он, во-первых, пойдет туда вместе со мной, ну а во-вторых, велика вероятность, что кому-то даже и билета не достанется – такой там маленький зал, совсем крошечный. Но даже если вы решитесь пойти туда через спектакль, то увы, вы тоже туда пойдете вместе со мной – я твердо решил ходить на “Шмелев. Редкости. Мел” до конца сезона.

Сама площадка “Открытой сцены” потрясающая – пять рядов кресел и сцена у вас под ногами. Тот факт, что актеры и вы во время спектакля находитесь на одном уровне (а не свешиваетесь с балкона или пытаетесь разглядеть реквизит с помощью артиллеристского бинокля из бельэтажа) придает чарующую камерность (вот именно чарующую! вряд ли бы в описании обыденных событий применил это слово, но говорю же – меня дико проперло).

Перед спектаклем вышел режиссер (очень приятный человек) и попросил выключить мобилки и наслаждаться “днем театра”. И ни один гаджет так и не пикнул все полтора часа (без антракта) представления, а это чудо во плоти современного мира. Я приготовился к тому, что это будет очередной “простой” театр с гипертрофированными эмоциями актеров, вялым перемещением декораций, почти статичным светом. Но тут все завертелось

Это были лучшие полтора часа в моей жизни обывателя-потребителя визуального контента. Художественный фильм “Большой куш” покинул олимп, отдав в неравном бою первенство “Шмелев. Редкости. Мел”.

Ребят, да я даже не догадывался, что таким может быть театр! Все слагаемые были просто превосходны – и свет, и звук, и постановка, и декорации, ну и игра актеров конечно же! По обилию потрясающих художественных приемов эта постановка обошла даже четырежды орденоносного оскароносного “Бёрдмэна”. Это, конечно, ИМХО и понятное дело без спойлеров – тут проще (и даже необходимо) один раз увидеть. И я такой не один – зал ликовал в едином порыве, а Наташа плакала. Пока писал этот пост, наткнулся вот на отзыв на “Афише”.

Но это еще что.

Я ДИКО ПРОПЕРСЯ ОТ АКТЕРОВ

Честно сказать, я это и за профессию-то особо не считал, но, видимо, эта дурь проходит только с возрастом, как и другие подростковые предрассудки (типа гомофобии и ультраправого национализма). В этой труппе, этих молодых ребятах я увидел такую жизненную силу, такую любовь к своему делу, такую вовлеченность и неравнодушие, такое сопереживание и жизнь, что весь вселенский театр поместился в их глаза, движение рук и звук голосов. Как восхитительно сложно быть хорошим актером – нужно любить театр в себе и свою роль в театре. И в то же время как просто быть плохим (пара образчиков актерской игры, проходящие у нас под кодовыми названиями “Трусы” и “ТЕБяяя“).

Завершу уж совсем пафосно, была-не была! Я безумно рад, что в моем поколении есть такие прекрасные люди – гидрометеорологи, урбанисты, путешественники, программисты, кладовщики, общественники, политики, актеры, электромонтеры (и т.д.), которые любят всей душой свою работу и страну, для которых честность не пустое слово.

Все эти люди – основа моей России, за которую мне никогда не будет стыдно. Спасибо за то, что вы есть, ребята!

P.S. До встречи 20-го апреля на “Шмелев. Редкости. Мел”! 🙂

4 thoughts on “Театр во мне

  1. Аня

    Попробую заказать билеты-давно хотела на Дашу посмотреть! И по по поводу всего вообще поста: я тут с каждым годом осознаю, что спектакли с молодой труппой чаще всего выигрывают на фоне всех остальных..в них как-то жизни больше, больше искренности..поэтому и СТИ Женовача люблю (у него много молодых), поэтому может, (или так просто складывается) хожу на спектакли при театральных вузах в последнее время гораздо чаще..и завтра пойду:))

    Reply
  2. Pingback: Итоги недели (20 — 26 апреля) | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

