Лев Гумилев. Гении и злодеи.

Всем привет!

Персона Льва Николаевича Гумилева заинтересовала меня приблизительно на третьем курсе Университета, когда мой друг за разговором и чашечкой чая талантливо пересказывал мне основные концепции эволюционного развития биосферы и этногенеза. В одну свою поездку в Вяземы мне даже удалось “взять почитать” одну из самых доступных книг для широкого круга читателей – “От Руси до России”, но, как часто бывает, книга эта была забыта на полке. При переезде из одного общежития в другое я снова наткнулся на эту книгу, но чтение меня захватило только до 50-ой страницы (еще через три года я найду закладку именно там), книга ждала своего часа.

И час ее настал в нашем свадебном путешествии. Нет ничего лучше, чем чтение книжки про становление Руси на берегу Атлантического океана, и я читал в запой. На уроках истории я всегда скучал и бездельничал, ни один учебник не мог возбудить во мне интереса к историческому процессу, но “От Руси до России” настолько превосходный научно-популярный источник, что я начал даже жене пересказывать какие-то моменты из истории России, наконец-то мне стало интересно.

Сам Лев Гумилев личность, конечно, потрясающая, не сломившаяся под гнетом репрессивного аппарата. Вот небольшой фильм про него и развитие его научных идей – прекрасное сопровождение позднему завтраку вместо популярного сериальчика:

Хороших выходных!

P.S. Стоило мне бросить писать в конце постов “Спасибо, что читаете”, так эту манеру сразу же перенял наш премьер-министр. Это обстоятельство было моментально замечено именно тем самым человеком, который в свое время и дал мне книгу “От Руси к России”. Совпадение? Не думаю!

2 thoughts on “Лев Гумилев. Гении и злодеи.

  1. Николай

    Рекомендую почитать «Черную легенду», чтобы понять, какой на самом деле бред может нести автор. Автор безусловно достоин уважения, но его поздняя псевдонаучная публицистика породила весь этот безумный дугинский дискурс, в который слепо верит наша элита (у нас золотой век, иго это благо, Запад не любит Россию, потому что ему стыдно из-за того, что тамплиеры помогли мамелюкам победить монгол).

    Reply

Leave a Reply

