5 копеек о блоге

Всем привет!

Вчера была предзащита моего старого_доброго_лучшего приятеля и океанолога Александра Полухина. Все прошло успешно, осенью (очень надеюсь) будет сама защита, но я хотел написать не об этом. Полыча же еще раз поздравляю с важнейшим шагом вперед (можешь теперь поселиться в моей рубрике phd-way, дружище!).

Кто-то, наверное, заметил, что я уже очень давно сюда ничего не писал. Это совсем не связано с нехваткой тем, а скорее с потерей связи с аудиторией. На написание даже самого короткого поста уходит достаточно времени, а прямого фидбека обычно либо вообще нет, либо он очень слабый. Это очень демотивирует. И действительно, зачем что-то писать, если это никому не интересно (никто это не читает)?

Читатели этого блога (их по моим подсчетам от 40 до 80 человек) делятся на две группы — минорную и мажорную. Минорные обычно анонимны и лишь “по слухам” я узнаю о недовольстве тем или иным постом, а также о том, что мне следовало бы больше работать, а не писать (не дай бог) “никчемные заметочки” (это я и сам себе каждый день с утра до ночи твержу, только без части с заметочками). Мажорная же группа обычно участвует в комментировании записей, либо в личной беседе говорит о том, что “прочитали в моей блоге” и высказывает свое к этому материалу отношение. Естественно, что мотивируют писать и первые и вторые. Но вторые, конечно, больше.

И вот вчера (прекрасным пятничным вечером) мне после предзащиты Полыча удалось потусить с ребятами из ИО РАН. Кроме классных научных и околонаучных разговоров, которыми всегда сопровождаются такие тусовки, был также затронут и мой блог. Мне всегда становится очень неловко при его упоминании, особенно когда вдруг хвалят. Такой прямой фидбек от мажорной группы читателей он как раз и заставляет продолжать делиться своими мыслями на темы, которые кажутся актуальными.

И если неделю назад я был готов этот блог уже похоронить, то вчера эта идея была решительно отклонена.

Спасибо, что читаете!

Спасибо, что обсуждаете!

One thought on “5 копеек о блоге

  1. georeseacher

    Приятно быть мажором 🙂 но вроде как ты должен видеть, кто на тебя подписан, так как мне приходят уведомления о подписчиках, а если они здесь не зарегистрированы – адрес их почты

    Reply

Leave a Reply

