Виноградовские чтения: как это было

Всем привет!

Только вчера вернулись из Питера после почти двухнедельной эстафеты Виноградовских чтений и последовавшей за ними Школы гидрологического моделирования. Про Школу я напишу отдельно, слишком уж сильное впечатление она у меня оставила. Теперь же про “Виноград”!

Начну с сильного утверждения, которое у меня сформировалось еще задолго до того, как сами Чтения начались – на сегодняшний момент это самая лучшая российская гидрологическая конференция. Ну где вы еще видели такой прекрасный лендинг? Организация была на высшем уровне – это и знаменитые питерские пирожки, экскурсии, помощь в расселении участников. Все это без спонсоров было бы невозможно – а какую российскую конференцию, которую бы поддерживали негосударственные спонсоры, знаете вы? Справедливости ради, на прошедшей летом петрозаводской конференции тоже было хорошо, но вот настроение там было совсем другое.

Традиционно на Виноградовских Чтениях преобладают молодежные доклады, что приводит к появлению в воздухе такого легкого, продуктивного, свежего настроения молодости. В этом и есть главное отличие Чтений от всех известных мне российских конференций – на них хочется спорить, обсуждать, узнавать новое – ровно все те радости, которых вы не найдете ни на молодежных конференциях Института водных проблем и МГУ.

На Чтениях я первый раз был сопредседателем секции. Это совсем другое чувство – сидеть по другую сторону зала – внимание концентрируется исключительно на докладе, спасть не хочется совсем (от груза ответственности, наверное). Самым сложным для меня в деле проведения секции оказалось следить за временем. Я помню, как жестко к соблюдению регламента относился Николай Иванович Алексеевский и мне хотелось ввести такую же диктатуру пунктуальности и уважения слушателей, но меня останавливала кротость Галины Валентиновны Пряхиной – председателя нашей секции, зав.кафедры гидрологии СпбГУ и просто прекрасной женщины 🙂

Всего на конференции мне удалось выступить 4 раза, три из которых были на круглых столах (на самом деле нет) и один непосредственно на секции:

Круглый стол по созданию общей информационной базы гидрометеорологических данных. Доклад “Операция “Открытые данные”

 

Круглый стол по проблемам обучения и подготовки специалистов-гидрологов в современных условиях. Доклад “Как научить ученого”

 

Круглый стол о необходимости и возможности создания Российского Общества Гидрологии. Доклад “Российское общество гидрологии: точки роста”

 

Ну и перед ссылкой на презентацию секционного доклада, хочу немного рассказать о предыстории его появления. Когда в апреле я готовил тезисы, то находился в настолько подвешенном состоянии, что хотел уйти из Института. Поэтому тему выбирал из разряда полезности для выпрашивания отгула у будущего работодателя 🙂 По этому мне было жутко смешно, когда некоторые так близко и серьезно восприняли тему доклада, интерпретировав ее на лад “научные исследования можно заменить внедрением современного инструмента для этих исследований”. И ведь правда, ни Ньютону, ни Фарадею компьютер для их фундаментальных исследований не пригодился. Да и в современной науке компы и софт занимают совсем ничтожное место, несравнимое с игрой ума и тестированием реальных научных гипотез. Oh wait… Бозон Хиггса, ровно как и нейтринные осцилляции, никогда бы не детектировали без инструмента оперирования лучшими методами распознавания образов, написанном на питоне (сарказм мод офф)!

 

Круто, когда ты стараешься обратить внимание на проблему низкой скорости тестирования гипотез, а тебя обвиняют в подмене реальной науки какими-то математическими методами. Коты, я ж свой, я за науку, ну ё-маё!

Всем спасибо за прекрасную конференцию! Надеюсь, что через два года будет еще лучше и не сомневаюсь, что организаторы найдут способы как это сделать 🙂

P.S. А еще это был лучший в истории банкет!

 

Потрясающий Шамов #виноград #invinoveritas

A post shared by Georgy Ayzel (@ayzelgv) on

P.S.S. Божечки, я со своим комментарием попал в телевизор!

3 thoughts on “Виноградовские чтения: как это было

  1. Vitaly Isaev

    Посмотрел все презентации, интересно. Ты молодец. А я всё думаю про Виноградова — и не могу понять, как вообще я учился на кафедре и чем я слушал, что впервые узнал про него только в 2013 г. (собственно на этих же самых чтениях).

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Вент, хорошо вообще, что мы хоть о чем-то узнали. Про Бивена, Макдоннелла, Блошля, Савенье, Сивапалана и прочих я тоже узнал пару лет как, а они – топ современной гидрологии. Про Виноградова, к своему сожалению, я услышал тоже только после его смерти.

      Reply
  2. Pingback: Школа гидрологического моделирования: как это было | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

