Формируем новую идентичность ИВП РАН. Наша миссия, цели и план по их достижению

Всем привет!

Несколько дней назад в этом блоге я представил новый логотип Института водных проблем Российском академии наук (ИВП РАН). Напомню, как он выглядит:

iwp_logo_ru

Этого мне показалось мало, и я решил перейти к разработке альтернативной идентичности ИВП РАН — новой, современной, нашей.

Ядром идентичности любой компании является трио “миссия — основные цели — план достижения поставленных целей”. Рассмотрим каждую составляющую отдельно.

Миссия ИВП

Объединять науку, общество и технологии для решения водных проблем.

Вот так просто, четко и ясно. Каждому сотруднику понятно зачем он каждый день занимается своей работой; обывателю понятно, что его интересы учтены и составляют центральное звено миссии научного института; бизнесмену понятно, что именно здесь он найдет решения, которые помогут ему улучшить свою операционную прибыль.

Цели ИВП

  1. Стать лидером общественного мнения в области гидрологии и водных ресурсов;
  2. Приобрести заметный вес на мировой научной арене;
  3. Стать основным игроком на российском рынке открытых гидрометеорологических данных, программного обеспечения и веб-сервисов;
  4. Стать лучшим работодателем для талантливых ученых и инженеров.

Чистота Простота — залог здоровья.

  1. Если государство/бизнес/гражданин захочет узнать экспертное мнение о волнующей его водной проблеме, то у него в голове должен возникать единственный образ лучшего (из лучших) эксперта — Института водных проблем;
  2. Стать лучшими экспертами без признания на мировой арене невозможно. Нужно ставить перед собой интересные научные задачи, начинать амбициозные междисциплинарные проекты, поддерживать мобильность и высокий технический уровень — а когда пойдет масштабная, отнимающая все силы, но безумно интересная работа, тогда пойдут и статьи в ведущие мировые журналы, продолжат усовершенствоваться модели, способы сбора и анализа данных и т.д. На конференциях люди специально будут искать наши работы — послушать, что еще сделали эти “крутые русские из ИВП”;
  3. Рынка гидрологических данных в стране нет (УГМС, МЦД и прочие простите, вы — не оператор данных), ровно как и рынка гидрологического программного обеспечения (Гидрорасчеты от НПО “Гидротехнологии“? Не смешите. На момент написания поста у них даже сайт был захвачен рекламой win server). Шаг за шагом мы создадим этот рынок и (прежде всего) предоставим людям возможность быть в курсе происходящих изменений на реках и озерах у них за окном;
  4. Невозможно быть лучшим, если у тебя не работают лучшие исследователи и инженеры. Вы будете мечтать попасть на работу в ИВП.

Как ИВП достигнет поставленных целей

За основу мы возьмем простейший фреймворк “The Golden Circle“, основанный на тезисах выступления Simon Sinek “How great leaders inspire action” на конференции TED:

Golden Circle (start with why)

  • Мы всегда знаем почему мы делаем свою работу:

Мы верим, что получение научного знания о процессах гидрологического цикла суши поможет изменить мир вокруг нас к лучшему.

  • Мы знаем на основе каких принципов делать нашу работу, чтобы стремиться к выполнению нашей миссии:

Мы исследуем особенности гидрологического цикла суши, опираясь на физически-обоснованные теории, проверенные данные экспериментальных и экспедиционных исследований, математические модели и последние достижения современных информационных технологий.

  • Мы знаем, что именно хотим получить в результате наших совместных усилий:

На основе полученных научных результатов, мы создаем базы данных и разрабатываем инструменты для количественной и качественной оценки водных ресурсов. Мы предоставляем обществу возможность чувствовать себя безопаснее и увереннее.

Технически, работа коллектива в рамках данного фреймворка будет организована на основе принципов гибкой методологии Agile (или Scrum) для малых (до 10 человек) групп. Коротко данную методологию можно описать как повторяющуюся последовательность стадий “думай — делай — обсуждай результаты“.

Уверен, что придерживаясь этих простых правил, и действуя как одна большая команда, Институт водных проблем способен достигнуть любых, даже самых амбициозных целей.

Advertisements

3 thoughts on “Формируем новую идентичность ИВП РАН. Наша миссия, цели и план по их достижению

    1. Georgy Ayzel Post author

      Вот и я про тоже 🙂 Обновляют сайт, наверное, как умеют – только по ГОСТ (никак)!

      Reply
  1. Pingback: Последний пост про Институт водных проблем номер 2 | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s