Первая неделя курса “Анализ данных и машинное обучение в гидрологии”: материалы, планы на будущее

Всем привет!

Неделю назад стартовал мой курс по анализу данных и машинному обучению в гидрологии.

Первым делом я постарался объяснить как вообще этот курс появился, мое к нему отношение, а также дать представление о его задачах и общем содержании.

Слайды лекции:

Так как основной задачей курса я вижу видел создание современного рабочего окружения исследователя, то на первом практическом занятии я предложил слушателям установить систему виртуализации VirtualBox, и с ее помощью создать виртуальную машину на базе одного из дистрибутивов Linux –  Xubuntu 14.04.

Слайды практикума:

Я недооценил время, которое может понадобится для создания виртуальной машины – на одних ноутбуках этот процесс шел быстрее, на других и вовсе смог начаться только после перезагрузки windows. Тем не менее я считаю, что выбранный путь создания изолированного окружения правильный и настоятельно рекомендую всем его придерживаться при прохождении курса.

Через неделю мы поговорим про git и начнем программировать на python. Приходите, я постараюсь сделать так, чтобы всем было интересно. Понадобится ноутбук с установленной виртуальной машиной (см. слайды с практикума).

Все материалы курса вы можете найти на github.

3 thoughts on “Первая неделя курса “Анализ данных и машинное обучение в гидрологии”: материалы, планы на будущее

  1. Павел

    А тот респондент “после факапа” – это Я? =)

    Презентации крутые. Про установку Vbox-а и Убунты – вообще класс! Я не понял про модернизацию дистрибутива Xubuntu – это критично?
    Так держать! А след. занятие будет 14-го, да?

    Reply
    1. Anonymous

      Нет, твой отклик я увидел уже после лекции 🙂 Xubuntu используется из-за того, что xfce намного легковеснее (шустрее) unity, что порой критично для виртуалки. Можно использовать любой релиз Ubuntu, anaconda и git встанут без проблем. Да, 14-го. Будут базовые вещи типа git clone (и все) + типы данных + pandas.

      Reply
  2. Pingback: Виртуальная машина с доставкой на дом | Georgy Ayzel procrastination history

Leave a Reply

