В каморке, что за актовым залом

Всем привет!

Вы уже, конечно, догадались, что пост с таким названием может быть только о школьном ансамбле. Сегодня я вам расскажу о ВИА “Пролог” – забойной рок-группе школы № 807, в которой мне посчастливилось играть.

На самом деле все началось не со стандартного “мы встретились, выпили и решили, что пора жарить рок”. Все началось с того, что меня, только что переехавшего в Москву доучиваться 11-ый класс и готовиться к поступлению, не взяли в 875-ую школу – директор не хотела связываться с непонятно откуда взявшимся новокузнечанином без прописки и московской регистрации. Мы от такого поворота событий, конечно, дико расстроились. Но теперь-то я понимаю, что именно этот момент был поворотным – без этого отказа у меня не было бы моего замечательного класса в “родной-807-ой”, лучших друзей, “Пролога”. Да может и МГУ бы не было и далее по списку.

Из кабинета директора 875-ой после полученного отказа мы отправились в соседнюю школу – 807-ую (далеко идти не пришлось – школы находятся в одном заборе), в которую меня без лишних проволочек согласились взять. Я, конечно, еще до переезда морально готовился к “понаехали, лимита, колхоз”, но этого безобразия в моей школе не было вообще (от слова совсем) – я до сих пор с удовольствием вспоминаю свой первый день – как мы еще перед уроком познакомились и разговорились с Димой Агеевым, который стал моим лучшим другом и родней, как наша классная руководительница Елена Евгеньевна не могла поверить, что я новый ученик и убежала выяснять это к директору, как мы прогуливались после школы и зависали на площадках вечером.

Уже ближе к октябрю 2005 года, после одного из таких зависаний, ушедших за полночь и перевалившихся в квартиру Агеевых, “мы встретились, выпили и решили, что пора жарить рок”. В группу “Пролог” вошли: Дима Агеев (гитары), Дима Клюквин (клавиши), Толя Шклярук (барабаны) и я (гитара, голос). Состав группы никогда не изменялся – один раз Рома Хотянов пробовался на вокал, пару раз уже после школы репетировали с разными гитаристами, но не пошло.

Сначала собирались у Димы Агеева дома, но потом усилиями Марины Сергеевны нам отдали малюсенькую комнатку на первом этаже, в которую мы еле-еле помещались. В этой комнатке у нас как-то музицирование не складывалось и ближе к новому году мы перебрались (благодаря поручительству Марины Сергеевны и нашим обещаниям ничего не крушить) непосредственно в актовый зал.

С музыкальными инструментами у группы “Пролог” был адский зашквар – полный комплект был только у Димы Агеева – гитара, педаль эффектов и комбик, у меня не было вообще ничего – свои гитары и комбик мне отдал другой мой лучший друг и барабанщик “Пролога” Толя Шклярук, который поначалу играл на пионерском барабане и треснутой тарелке, примотанной к стойке цветочного горшка (!!!). У Димы Клюквина был свой небольшой синтезатор, но, на сколько я помню, с ним всегда были какие-то проблемы. Чуть позже в подвале детской поликлиники, в которой работала моя мама, обнаружилась советская барабанная установка, на которой в свое время играла другая школьная группа 807-ой школы, бас-гитаристом которой был сын директора поликлиники (и лучшей маминой подруги)! Мы взяли в оборот эту установку, и выпросили для репетиций школьный синтезатор. Ближе к весне Толя Шклярук купил себе одну из самых дешевых (но абсолютно новую!) барабанную установку – это было потрясающе, и именно после этого группа “Пролог” вышла на свой лучший звук.

Мне кажется, что до нового года в репертуаре у “Пролога” была всего пара песен, а вот весной 2006 года группу понесло – в какой-то момент мы выдавали по две песни в неделю, репетировали при этом почти каждый день, иногда вместо уроков. Когда на горизонте замаячила отметка в 10 песен мы задались целью разбиться в лепешку но организовать в  мае свой первый концерт.

Готовились к концерту тяжело – настраивали оборудование и выверяли до долей миллиметра положение всех тумблеров, готовили инструменты, репетировали до посинения пальцев… Так как концерт должен был проходить днем, а затемнения зала все-таки очень хотелось, Толя Шклярук придумал выцыганить с работы своей мамы толстые шторы. Шторы были успешно получены, развешаны… но стало слишком темно! Поэтому Толе пришлось принести в зал еще и уличный прожектор – с ним стало все по первому разряду, как у настоящих рок-звезд.

Концерт группы “Пролог” состоялся в середине мая 2006 года, в актовом зале 807-ой школы. Мне кажется, что на нем было около ста человек – в основном ученики и учителя школы. Светом и звуком рулил в тот день Дима Быстров, снимал на камеру Паша Матюнин.

Когда я смотрю запись этого концерта, то, с одной стороны, мне очень смешно – такие мы молодые, нелепые, лабаем простецкие мотивчики, но с другой стороны стороны этот концерт – квинтэссенция нашей с ребятами дружбы, нашей школы, нашего общего времени, когда мы почти не расставались. Все это делалось с такой душой, что меня до сих пор дико прет от некоторых наших песен и постоянно пробивается желание собраться поиграть. Спасибо моей школе, моему классу и моим лучшим друзьям из “Пролога” за это чудесное время!

Треклист концерта:

  1. Россиянин;
  2. Манекены;
  3. Отверженные;
  4. Забег хомячков;
  5. Молитва;
  6. Так нельзя!;
  7. Прошедшее время;
  8. Кто?;
  9. Романс;
  10. Весна;
  11. Это всё (кавер ДДТ, бонус-трек, выпускной 2006).

P.S. Дело “Пролога” живет до сих пор – в прошлом году Дима Агеев в одиночку довел сингл “Дикий мед” до полноценного релиза, который широко разлетелся по соц.сетям под названием “Wild honey” (Prolog ReUnion Project).

Leave a Reply

