Итоги курса “Анализ данных и машинное обучение в гидрологии”

Всем привет!

Две недели назад закончился мой курс для аспирантов ИВП РАН “Анализ данных и машинное обучение в гидрологии“. За 8 полуторачовых занятий слушатели круса познакомились с:

  • технологиями создания виртуального окружения, установки операционной системы Linux (дистрибутив Xubuntu 14.04 32bit) и азов работы с ней;
  • системой версионного контроля git;
  • основными концептами языка программирования python;
  • популярными библиотеками для анализа и визуализации данных (numpy, pandas, matplotlib);
  • инструментами работы с географическими данными и картами (basemap, netcdf);
  • теоретическими основами алгоритмов машинного обучения;
  • моделированием речного стока с помощью искусственных нейронных сетей (scikit-learn), ансамблей решающий деревьев, рекуррентных (глубоких) нейросетей;
  • перспективными направлениями исследований в области гидрологического моделирования.

Все материалы курса находятся в открытом доступе.

Мои впечатления:

  • Подготовка курса занимает очень много времени – обычно я тратил на каждое занятие по два дня (суббота + воскресенье), что совсем не радовало мою молодую семью;
  • Я получил хороший опыт, но повторять бы курс (пару-тройку лет) не стал;
  • На занятия ходило очень мало человек. Я успокаиваю себя тем, что просто время было неудобное (понедельник, 14:30);
  • Аспиранты (для которых и предназначался курс) на занятия (почти) не ходили – тут полный провал;
  • Людей со стороны ходило больше, чем из ИВП;
  • Все занятия курса посетили только 4 человека. Огромное им спасибо за проявленный интерес и мотивацию!
  • Если бы не мой курс, Wi-Fi в ауд. 416 бы не было 🙂

Самый большой плюс: я проработал много материала, сумел подготовить хорошие лекции и практические занятия – определенно, я сам многому за эти 8 занятий научился.

Самое большое разочарование: люди не хотят учиться новому, а хотят двигать столбики в эксель и фыр-фыр-фыр.

Планы: Следующий курс я буду готовить на английском и там будет адовый хардкор.

3 thoughts on “Итоги курса “Анализ данных и машинное обучение в гидрологии”

  1. Pavel

    У меня было иначе, но уровень мотивации целевой аудитории от занятия к занятию падает по отрицательной экспоненте. И как с этим бороться – непонятно. А бороться надо, ибо может и пофиг, что они не ходят, НО ТЫ-ТО ГОТОВИШЬСЯ И СТОИШЬ ПАРУ У ДОСКИ! А это уже личное. Если за это ещё плохо платят, то мотивация падает ниже плинтуса. (
    Я сейчас веду второй год в другом формате – стало сильно проще готовиться, но всё равно куча материала требует оформления. И на это будет уходить время. Но с мотивацией опять же плохо – домашку сдают около 50% студентов. Это мало при группе в 8 человек.

    Reply
    1. Georgy Ayzel Post author

      Да, мотивация – самая большая проблема. Наверное, чтобы мотивировать себя на изучения программирования, студент должен видеть, что это непременный атрибут успешного исследователя. А пока это далеко от правды.

      Reply
  2. Павел Шабанов

    Мне кажется, что пока даже крутые курсы будут в стандартных учебных программах результат будет таким же.
    Выбор по желанию и только так. Всё круто на постсоветском пространстве нужно “доставать”. Если это для всех – отношение как когда всем, даже если там круче.

    Reply

Leave a Reply

